i=415
3217 - 3218 - 3219 - 3220 - 3221 - 3222 - 3223 - 3224 - 3225 - 3226 - 3227 - 3228 - 3229 - 3230 - 3231 - 3232 - 3233 - 3234 - 3235 - 3236 - 3237 - 3238 - 3239 - 3240 - 3241 - 3242 - 3243 - 3244 - 3245 - 3246 - 3247 - 3248 - 3249 - 3250 - 3251 - 3252 - 3253 - 3254 - 3255 - 3256 - 3257 - 3258 - 3259 - 3260 - 3261 - 3262 - 3263 - 3264 - 3265 - 3266 - 3267 - 3268 - 3269 - 3270 - 3271 - 3272 - 3273 - 3274 - 3275 - 3276 - 3277 - 3278 - 3279 - 3280 - 3281 - 3282 - 3283 - 3284 - 3285 - 3286 - 3287 - 3288 - 3289 - 3290 - 3291 - 3292 - 3293 - 3294 - 3295 - 3296 - 3297 - 3298 - 3299 - 3300 - 3301 - 3302 - 3303 - 3304 - 3305 - 3306 - 3307 - 3308 - 3309 - 3310 - 3311 - 3312 - 3313 - 3314 - 3315 - 3316 - 3317 - 3318 - 3319 - 3320 - 3321 - 3322 - 3323 - 3324 - 3325 - 3326 - 3327 - 3328 - 3329 - 3330 - 3331 - 3332 - 3333 - 3334 - 3335 - 3336 - 3337 - 3338 - 3339 - 3340 - 3341 - 3342 - 3343 - 3344 - 3345 - 3346 - 3347 - 3348 - 3349 - 3350 - 3351 - 3352 - 3353 - 3354 - 3355 - 3356 - 3357 - 3358 - 3359 - 3360 - 3361 - 3362 - 3363 - 3364 - 3365 - 3366
Не знаю другого современного российского писателя, творчество которого бы воспринималось настолько полярно: то сплошные «плюсы», то сплошные «минусы». Его фамилия много лет с завидным постоянством возглавляет самые различные книжные рейтинги, и только ленивый критик не прошелся язвительно по его творчеству, особенно по тому, которое касается давней и недавней истории государств. Он выдает на–гора увлекательнейшие фэнтези, детективы и «боевики», скрупулезно исследует биографии известнейших людей и в то же время имеет за плечами всего лишь десятилетку. Весь остальной нешуточный багаж поистине энциклопедических знаний — результат самообразования. Такой вот человек–парадокс.


Сразу честно признаюсь, что прочитала из Бушкова почти все, а с 2004 года активно тусуюсь на его официальном сайте, ласково прозванном нами «Шантара». Совсем недавно на «Шантару» пришел и сам Александр Бушков, активно дискутируя с форумчанами на самые разные темы.


— Сан Саныч, — осторожно спросила я в одной из веток. — Как насчет интернет–интервью для газеты «СБ»?


— Зачем интернет? — мгновенно отреагировал Бушков. — Просто позвоните мне в Красноярск...


Он оказался совсем не таким, как я ожидала. Говорил медленно, тщательно обдумывая ответы. Даже шутил так же, словно предварительно проговаривал в уме слова, казалось, что он пробует их на вкус...


— У вас достаточно хороших книг. Жанровые пристрастия настолько разные, что трудно представить, что все это написал один человек. Есть что–то, что вы еще не «зацепили»?


— Много всего... Сентиментальный женский роман, например, — шутит он.


— Темпа вы не снижаете...


— Служба есть служба. Я и
сегодня могу сказать, над чем буду работать, скажем, через два года в этот день. У меня надолго все расписано.


— А с какого возраста вы пишете?


— С 20 лет. Вот просто в 20 лет сел и написал первую книгу. Головой, наверное, ударился...


Тут следует пояснить, что сам Бушков свое стремление сотворить что–нибудь фантастическое–фэнтезийное, возникшее в 20–летнем возрасте, назвал «полумистическим зовом», несколько странным для окончившего обычную десятилетку парня из простого советского города Абакан. Впрочем, поработавший тогда и доставщиком телеграмм, и грузчиком, и страховым агентом, и рабочим в геодезической экспедиции Бушков ни о чем не пожалел. А отсутствие академического образования считает скорее достоинством, чем недостатком.


— Склонность к историческим исследованиям, политический анализ — откуда это?


— За много лет появились определенные наработки, и я решил их представить читателям. А вообще интерес к истории у меня давний, очень давний.


— Много же копий сломано в пылу споров об этой стороне вашего творчества...


— Самый главный прием наших критиков заключается в том, что якобы все было тихо и спокойно, и вдруг в ХХ веке появился некий сумасшедший, переписавший все и вся. На самом деле процесс исправления истории длится уже по меньшей мере лет 400. И в нем, какое столетие ни возьми, замешаны очень громкие имена начиная от Болингброка и заканчивая русской скептической школой профессора Каченовского. Так что я просто продолжил то, что длится уже четыре сотни лет.


— В чем же секрет успеха от Александра Бушкова?


— Работать надо. Вот мой тезка Александр Дюма оставил 5 — 6 великих произведений. А полное собрание его сочинений составляет 301 том. Я пробовал читать кое–что — макулатура, до конца не осилил. Но если бы у Дюма не было этих трех сотен томов, возможно, не было бы и пяти великих книг. Правда, до Дюма мне пока далеко, я написал всего лишь 53...


— Вы наблюдаете за современными литературными процессами? Читаете тех, кто работает с вами в одной литературной плоскости?


— Нет, мне это неинтересно. Я вообще не понимаю этого фарса: процессы, рейтинги. Мне некогда этим заниматься. И современную литературу я практически не читаю. У меня 15 томов Диккенса на очереди стоят, Вальтер Скотт не прочитан. Вот это была великая литература. Так, как работали они, мы никогда не сможем. И ваш Короткевич, кстати, не прочитан.


— Жаль...


— Да вот до сих пор ругаю себя, что не купил в свое время его восьмитомник, когда был в Беларуси. Тогда объявлялась подписка, но я решил, что не дождусь полностью ее выхода. Не знал, что почти 3 года в Беларуси проживу.


— Вы читаете по–белорусски?


— Легко.


— А любимые места в нашей стране есть?


— Нельзя сказать, что я так уж все объездил. В основном вокруг Минска: Раков, Свислочь. Но вообще–то я очень давно в вашей стране не был, хотя в начале 90–х частенько гостил. В России с книгопечатанием тогда было сложно, вот первые мои книги и шли через Беларусь. А еще ящиками книги в букинистических магазинах скупал, было дело. Шикарные польские детективы!


— Говорят, что ваши корни — из Беларуси...


— Да, с одной стороны — ополяченные белорусы, с другой — польская шляхта. Мама с бабушкой уехали в 1952 году. Были староверами, родом из–под Ветки. Крепко подозреваю, что и отец родом из Беларуси.


— Интересуетесь процессами, которые происходят в Беларуси?


— Весь процесс в одном — у вас все, слава Богу, спокойно. Вы, кстати, наверное, единственное в СНГ государство, где еще можно издаться за государственный счет. Это, на мой взгляд, говорит о многом.


— Александр Александрович, последний вопрос, традиционный. Над чем вы сейчас работаете?


— Конкретно сейчас над «жандармским сериалом». Есть идеи парочки новых романов. Это будет нечто непохожее на то, что я писал раньше. Но рассказывать подробно не буду. Пока еще преждевременно...



Комментарии: (0)   Рейтинг: