i=13
2301 - 2302 - 2303 - 2304 - 2305 - 2306 - 2307 - 2308 - 2309 - 2310 - 2311 - 2312 - 2313 - 2314 - 2315 - 2316 - 2317 - 2318 - 2319 - 2320 - 2321 - 2322 - 2323 - 2324 - 2325 - 2326 - 2327 - 2328 - 2329 - 2330 - 2331 - 2332 - 2333 - 2334 - 2335 - 2336 - 2337 - 2338 - 2339 - 2340 - 2341 - 2342 - 2343 - 2344 - 2345 - 2346 - 2347 - 2348 - 2349 - 2350 - 2351 - 2352 - 2353 - 2354 - 2355 - 2356 - 2357 - 2358 - 2359 - 2360 - 2361 - 2362 - 2363 - 2364 - 2365 - 2366 - 2367 - 2368 - 2369 - 2370 - 2371 - 2372 - 2373 - 2374 - 2375 - 2376 - 2377 - 2378 - 2379 - 2380 - 2381 - 2382 - 2383 - 2384 - 2385 - 2386 - 2387 - 2388 - 2389 - 2390 - 2391 - 2392 - 2393 - 2394 - 2395 - 2396 - 2397 - 2398 - 2399 - 2400 - 2401 - 2402 - 2403 - 2404 - 2405 - 2406 - 2407 - 2408 - 2409 - 2410 - 2411 - 2412 - 2413 - 2414 - 2415 - 2416 - 2417 - 2418 - 2419 - 2420 - 2421 - 2422 - 2423 - 2424 - 2425 - 2426 - 2427 - 2428 - 2429 - 2430 - 2431 - 2432 - 2433 - 2434 - 2435 - 2436 - 2437 - 2438 - 2439 - 2440 - 2441 - 2442 - 2443 - 2444 - 2445 - 2446 - 2447 - 2448 - 2449 - 2450
Смотрите рабочее зеркало 1 вин здесь. Первая попытка открыть в Бресте профессиональный театр была сделана после объединения Западной Белоруссии с БССР. Было принято соответствующее решение Совнаркома БССР, согласно которому в августе 1940 года в Москве из выпускников ГИТИСА – курс народного артиста СССР им.Тарханова – был создан Брестский областной русский драматический театр. Однако судьбой ему было уготована недолгая жизнь. Весть о войне с фашистами застала артистов на гастролях в Пинске. Театр переехал в Гродно, артистов ждали фронтовые дороги…

Вскоре после освобождения Бреста от немецко-фашистских захватчиков, 1 октября 1944 года, был организован Государственный молодежный русский драматический театр имени Ленинского комсомола Беларуси в г.Бресте из выпускников Московского городского театрального училища, воспитанников Владимира Готовцева, Николая Свободина, Николая Титушина.

Тяжело было молодым артистам делать первые шаги в разрушенном войне городе. Временно разместились в небольшом одноэтажном здании, которое находилось во дворе разрушенного театра. На одной половине его оборудовали маленькую сцену и зрительный зал с деревянными лавками на 150 мест, на другой – примитивные мастерские и жилые помещения.

Только самые стойкие смогли выдержать все трудности послевоенной жизни и непростой период становления коллектива. Сформировался мощный костяк труппы, который продолжил традиции, заложенные еще в стенах училища. В него вошли такие артисты, как Ю.Власов, Г.Волков, З.Курденок, коллектив пополнился новыми артистами.

Художественным руководителем нового молодежного театра был назначен талантливый белорусский режиссер Николай Мицкевич. Его репетиции собирали почти всю труппу. Он умело приобщал молодых артистов к достижениям белорусского национального искусства, к опыту белорусской сцены. Свой первый сезон в Бресте театр открыл премьерой «Игра любви и случая» П.Мариво.

После отъезда Н.Мицкевича в Витебск. Главным режиссером становится Юрий Решимов. Он пригласил в театр ряд опытных артистов и значительно обогатил его репертуар. Интерес у зрителей вызвали спектакли «Старые друзья» Л.Малюгина, «Обыкновенный человек» Л.Леонова, «Без вины виноватые» А.Островского. Работа над ними способствовала становлению коллектива. Росту его мастерства. К тому же артисты чувствовали заинтересованность и поддержку жителей Бреста. Когда началось восстановление здания театра, жители города сочли своим долгом принять в нем участие. Вместе с ними расчищали руины и сами артисты.

В начале 1949 года Комитет по делам искусств при Совмине БССР принял решение объединить Брестский и Могилевский областные театры в один творческий коллектив. Из Могилева пришли артисты М.Абрамов, А.Кочеткова, А.Ветошкин и другие. Из других городов были приглашены артисты с большим творческим багажом – А.Асторина, О.Захарова, П.Маркин. В этот период в театре работают самобытные режиссеры Юрий Решимов, Александр Миронский, Юрий Орынянский, которые стремились объединить творческие силы и определить направление будущей работы.

Репертуар Брестского театра в тот период определяла героико-романтическая тематика. Это был выбор времени, когда люди еще жили событиями только что завершившейся войны; повлияла и легендарная история Брестской крепости. На этом этапе были поставлены спектакли «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Как закалялась сталь» Н.Островского, «Константин Заслонов» А. Мовзона и т.д. Не сходили со сцены и пьесы классического репертуара. Как известно именно они являются показателем уровня мастерства коллектива и отдельных исполнителей. Спектакли по классической драматургии отличались своеобразием режиссерского решения, современным прочтением произведения, остротой мысли, оригинальным воплощением. На театральной афише того времени были спектакли «Бесприданница» А. Островского, «Анна Каренина» по Л.Толстому, «Мещане» М. Горького, «Пигмалион» Б. Шоу, пьесы А. Чехова, Мольера, Бомарше и др.

Настоящим творческим взлетом для труппы была работа над созданием спектакля «Брестская крепость» по пьесе Константина Губаревича. Пережив несколько редакций и актерских составов, эта постановка стала знаковой для театра. Премьера спектакля «Брестская крепость» в постановке Миронского состоялась в 1953 году. Спектакль был показан 935 раз. Его видели зрители Москвы, Минска, Украины, Прибалтики, Польши. В 1967 году он был отмечен премией Ленинского Комсомола.

В середине пятидесятых – шестидесятых годов в труппу пришло новое поколение талантливых молодых актеров.

В этот период театр продолжает обращаться к военной тематике, белорусской драматургии, русской и зарубежной классике. В 1965 году к обязанностям главного режиссера приступил Г.Волков, который более 14 лет плодотворно работал в театре на этой должности и поставил 83 спектакля. За это время был сделан заметный шаг в художественном росте и репертуарных открытиях.

С 1963 по 1968 годы при театре работала группа кукольников, на базе которой был создан в последствии отдельный театр.

В следующем десятилетии к труппе присоединилась новая волна молодежи, преимущественно выпускников Минского театрально-художественного института. В это время становится много пьес белорусских авторов: «Кто смеется последним» К.Крапивы, «Разоренное гнездо» Я.Купалы, «последняя инстанция» Н.Матуковского…

Театр между тем имел широкие связи с театрами соседних республик СССР. С 1968 года Брестский театр активно сотрудничает с Люблинским театром имени Юлиуша Остервы. Постоянно проходят обмены гастролями и постановками.

В 1979 году главным режиссером театра становится Сергей Евдошенко – заслуженный артист Республики Беларусь. К слову, в сегодняшней репертуарной афише театра большое число спектаклей С.Евдошенко. Далее в период с 1985 по 1993 год главными режиссерами работали Владимир Забелло, Семен Терейковский, Владимир Короткевич. Коллектив настойчиво работал на выработкой собственного творческого почерка, созданием самобытного репертуара, единого актерского ансамбля единомышленников. Придавая особое значение репертуарной линии коллектив смело борется за включение в афишу произведений, поднимающих важные проблемы современности.

В 1989 году началась генеральная реконструкция здания Брестского театра драмы, которая длилась почти 7 лет. Несмотря на неустроенность и неприспособленность арендуемых помещений, труппа не оставляла творческую работу. По прежнему ежегодно ставились 5 – 6 спектаклей. Наиболее значительными были «Играй, Йоселе, играй…» Г.Горина, «Обман за обманом» А.Грибоедова, «Ночная соната» А.Стриндберга…

В 1995 году реконструкция была завершена, и на сегодняшний день в Бресте одно из самых лучших театральных зданий в республике. Открытие здания совпало с премьерой спектакля «Женитьба Фигаро» Бомарше (режиссер В.Чхаидзе). Эта пьеса была поставлена в театре три раза. Одновременно произошло еще одно событие – к театру на правах автономии присоединился симфонический оркестр. С этого времени театр носит название – Брестский театр драмы и музыки».

За более чем полвека театром поставлено 430 пьес. В труппе работают актеры, которым под силу самые сложные сценические образы.

В настоящее время художественным руководителем театра является заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Александр Александрович Козак. Развивая накопленный опыт, театр идет дальше по пути репертуарных открытий и совершенствования художественного мастерства. Театр постоянно находится в творческом поиске, экспериментирует с жанрами и формами, открывает дорогу молодым режиссерам и драматургам.

К числу творческих достижений последних лет следует отнести спектакли: «Женитьба Фигаро» Бомарше, «Купала» А.Дударева, «Месяц в деревне» И.Тургенева, «Саломея Русецкая» С.Ковалева, «Ревизия» (по пьесе Н.Гоголя «Ревизор»).

Усилиями театра при Брестском музыкальном колледже имени Григория Ширмы открыт актерский курс, наиболее перспективные выпускники которого уже пополнили труппу театра. В настоящее время они играют в спектаклях: «Маленький принц», «Цирк Шардам», «Дон Жуан», «Билокси» и др.

С 1996 года на базе Брестского театра драмы и музыки проводится Международный фестиваль театрального искусства «Белая Вежа». Это единственный фестиваль такого уровня в республике. Ежегодно в программе фестиваля принимают участие театры из более чем 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря фестивалю постоянно расширяются творческие контакты театра, возникают новые проекты

Комментарии: (1)   Рейтинг: