i=2305
Глаза в глаза с начинающими актерами Купаловского театра


Не так уж часто мы даем слово молодым, а зря: им порой есть что сказать. Помните? Никто ведь не отменял истину, которую глаголет порой младенец...


Героями нашего блиц-опроса стали три актера–купаловца: Виктория Чавлытко, Андрей Дробыш и Алексей Чернигин. Из перспективных студентов Белорусской государственной академии искусств они превратились в «молодую гвардию», за которой будущее нашего главного национального театра. Каким будет этот завтрашний день? Какие опасности таит в себе публичная профессия актера?.. Мы решили написать коллективный «портрет» молодого купаловца, задав одни и те же вопросы перспективным актерам.


— Что сегодня вас больше всего волнует и беспокоит как молодых актеров?


Виктория: Больше всего меня беспокоит отсутствие молодых режиссеров и драматургов. Сегодня у нас практически нет хороших современных пьес. Хочется работать с талантливой молодежью, которая может принести в театр что–то новое. Пьесу же может написать практически любой грамотный, интеллектуальный человек. Эти произведения могут иметь очень большой успех среди знакомых, в узком кругу. Актеру необходимо развиваться, для этого, кроме всего прочего, нужна достойная пьеса. А где взять достойный материал, если мы испытываем дефицит современных талантливых драматургов? Хочется больше хороших спектаклей. Есть такие работы, в которых интересно играть, но есть и те, от которых остается лишь осадок разочарования. Например, игра в спектакле «Свадьба» приносит одно удовольствие. Приехал режиссер Панков из Москвы, сделал постановку, которую не стыдно показать на любом фестивале. Мне хотелось бы побольше подобных проектов, нужно держать уровень.


Андрей: Меня многое волнует. Например, в каком направлении будет двигаться театр с новым режиссером. Лично я полон надежд и ожиданий. А в данный момент меня больше всего беспокоит денежный вопрос. Сегодня как раз необходимо платить за квартиру, но нужной суммы у меня нет. Приходится обращаться к друзьям, знакомым, чтобы они помогли, одолжили денег. В 26 лет как–то уже несерьезно жить в общежитии.


Алексей: Мне кажется, что актерам нашего театра грех на что–то жаловаться. У нас новый художественный руководитель, недавно назначили директора, в планах ремонт. Я только опасаюсь, чтобы то движение, которое наметилось, не было бы зарублено на корню. Мне хотелось бы видеть в нашем театре больше молодых талантливых режиссеров. Именно талантливых, а не людей с улицы. Я очень опасаюсь «странных» режиссеров, которых очень сложно понять. Даже в нашем театре есть несколько спектаклей, которые недостойны ведущей сцены страны. Все видят, что постановки, мягко говоря, слабые, но худсовет все равно не снимает их с текущего репертуара.


— К чему вы стремитесь?


Виктория: Всегда нужно стремиться к чему–то большему, не сидеть на одном месте, поднимать планку. Недопустимо, когда актер не развивается, становится предсказуемым, вживается в один образ. Нет предела совершенству, поэтому я всегда стремлюсь покорить новые вершины.


Андрей: Я стремлюсь стать хорошим актером, игра которого нравится зрителям. Хочу получать больше удовольствия от того, чем занимаюсь. Нет предела совершенству, поэтому буду продолжать работать над собой.


Алексей: Сейчас в нашем театре существует проблема со средним поколением актеров. Я хочу, чтобы сегодняшние молодые актеры были достойны заполнить со временем этот пробел. Стремлюсь к тому, чтобы быть достойным актером.


Компетентно


Геннадий Овсянников — последний артист, которому в 1991 году было присвоено звание народного артиста СССР. Он хорошо знает цену и успеха, и провала. Поступив в Купаловский театр в 1957 году, десять лет играл в массовке, не помышляя о звездной карьере. Работал. Верил в себя. Потому сегодня Геннадий Степанович может помочь молодым коллегам добрым словом, предостеречь от ошибок, подсказать верное решение.


— Молодым актер в театре считается до 35 лет. Так что можно сказать, что целых два поколения между мной и вашими героями... Наши молодые купаловцы мне очень нравятся. В них много энергии, жизнелюбия, они раскрепощенные, не боятся существовать в каких–то эксцентричных, пограничных ситуациях на сцене. Я не могу сказать, что, когда пришел в театр, я был такой уж зажатый — вовсе нет, это просто распространенный стереотип. Но, конечно, они, нынешние, уже другие. У них больше возможностей, и это замечательно: кино, клипы, реклама. Театр, на мой взгляд, от обилия этих возможностей, если относиться к профессии серьезно, не страдает. Талантливый молодой актер будет интересен всегда — и в клипе, и в трагедии Шекспира.


Чего бы я хотел пожелать молодым? «Пахать, глядя назад, нельзя — не получится борозды». Это слова Льва Николаевича Толстого. Вот и я бы вслед за великим писателем пожелал бы им пахать свою актерскую борозду, глядя только вперед.

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Средняя оценка участников (от 1 до 10) : Пока не оценено   
Проголосовавших: 0