i=2442
На берегу Черного моря в живописной развалюхе живет семья Солнцевых: два брата и сестра. По младшему, дошкольного возраста веснушчатому байстрюку, плачет «Ералаш», по старшему, молчаливому платиновому блондину, — немецкий кинематограф. У их 17–летней сестры Маши — круглое лицо, голубые глаза и потребительское отношение к жизни. Мама (видимо, вынесенная за скобки повествования, но указанная в титрах Рената Литвинова) где–то за бугром пытается затащить под венец миллионера. Иногда к камельку этой компании подтягивается гипотетический папа младшего брата (Марат Башаров), который скоро решит ограбить местный винзавод. Вследствие не особенно забавных, но обильных перипетий весь этот кагал вместе с картонками и противной собачонкой направляется в Москву. То ли в погоню за залетным французом Марселем, правнуком советского генерала маршала Хачатурова, то ли вообще страшно подумать зачем. За ними в погоню пускаются двое идиотов–милиционеров, военизированные соседи–мещане и Андрей. Простой парень с открытым комсомольским лицом, который хочет «понаехать» в златоглавую, чтобы стать там студентом–ветеринаром или просто настырно волочиться за неприступной девицей Солнцевой.


По пути им, разумеется, встречаются самые причудливые типажи. Впрочем, путь этот начнется ближе ко второй трети фильма. В тот момент, когда вы уже отчаялись ожидать, что нагромождению героев и событий придет–таки конец. Некая мутная сценарная энергетика изгоняет персонажей на большую дорогу, чтобы снова наматывать витки сюжетных нелепостей — чем дальше, тем все меньше обаятельных. Распадающаяся на куски фабула напоминает драматургические ходы сценаристов школьного выпускного в уездном городе: «Давай дело будет в Украине!» — «Давай!» «Давай они встретят двух плохих байкеров». — «О, давай!» «А давай встретят... еще одного байкера!» — «А давай!» Последний байкер, к слову, любитель храмовой архитектуры и попросту добрый самаритянин. И словом, и делом он, видимо, задавал фильму вялую потенцию превратиться в суровую религиозную драму наподобие «Острова», но создатели картины предпочли пойти широким путем.


Не стоит полагать, что режиссер в итоге сведет воедино все это безобразие. Дюжина несмешных анекдотов, гэгов в стилистике «Маски–шоу» и лирические моменты, по силе воздействия подобные сценам из фильмов вроде «Спортлото–82». Надо было постараться прошляпить все комические возможности, предусмотренные самим жанром. Один только маршрут из Украины в Москву предполагает просто невероятное количество забавных коллизий, но все они были сценаристом с гордостью отвергнуты.


Вообще, местного колорита (кроме моря, конечно) в фильме до обидного мало, за исключением крымского портвейна и украинской «горилки», очевидно, обильно поглощаемой за кадром. Ни в коем случае не хочется почем зря обвинять создателей фильма в непрофессионализме, посему будем считать, что просто съездила съемочная группа на побережье и погуляла там на славу: и оператор, и монтажер, и звукорежиссер, и все прочие. Впрочем, любой смертный может купить билет до Симеиза и долларов за 10 устроить там себе такое же кино, а может, и получше.


Нет худа без добра. Зрителям предоставлены великолепные возможности бесконечно спорить, насколько хороша главная героиня; сожалеть, что не удалось рассмотреть ее детально, и наслаждаться сценой, в которой незадачливые украинские милиционеры спят возле тома полного собрания сочинений сэра Честертона под песню группы «Аукцыон».

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет