»Новости культуры / Информация к прослушиванию
»
  http://bresttheatre.com/page.php?id=193

Автор: , Отправлено: 2009-10-06 13:10.
Между шоу и бизнесом с Олегом Климовым


«Здорово, Вова!


Видимо, ты все еще не накопил денег, а потому никак не можешь до меня доплыть, долететь, доехать. А я приготовила тебе комнату рядом со своей... Что ж, остается лишь лежать на диване да смотреть по телевизору клипы вашей группы. Из новостей узнала, что у вас в городе идут дожди, отсюда — замыкание, бах — и встали трамваи. Хорошо, что с тобой все обошлось, а то мало ли — травма черепно–мозговая.


Что у меня. Так себе, бывает не до смеха. Вчера опять заходил Тарантино — пьяная детина. Начал приставать, но я сразу дала Квентину понять, что я — женщина занятая, что жду Вовку из России, тебя то есть.


Честно скажу: трудно без тебя. Скорее бы ты все же накопил нужную сумму и приехал. Я так тебя жду! Навеки твоя. Ума!»


...Если Сергей Шнуров кого–то упомянул в своей песне — впрямую, косвенно или цитируя, — знать, человек тот достоин внимания не только самого главного беспредельщика российского рока, но и тех, кто слушает его песни. Группы Uma2rmaH он коснулся в композиции «Небесный теннис», в припеве которой поется: «Теннис большой: у меня все плохо — это хорошо» (в оригинальной версии «Теннис» у братьев Кристовских: «Теннис, теннис большой — это хорошо»).


Хорошая группа Uma2rmaH. «Купившая» слушателей и шоу–биз песней о девушке Прасковье: простая житейская история о провинциалке и ее чувствах, положенная на легкую, прилипчивую мелодию, спетая такими же провинциалами, вознамерившимися покорить Москву. И — чудеса! — Москва сразу поверила слезам Прасковьи и музыкантам. Настолько все было естественным, ненаигранным, без местечкового пафоса, но с уверенностью в своем таланте. Я же лично, когда узнал, что фамилия лидеров коллектива Кристовские, понял: это судьба, ибо один из моих любимейших киноперсонажей — Евгений Крестовский из фильма «Земля Санникова» в исполнении блистательного Олега Даля. И влюбился я в музыку группы всем сердцем, безоглядно и бесповоротно. Мою страсть не мог обуздать даже крайне неприятный инцидент, случившийся «промеж» Uma2rmaH и другой моей любимейшей группой — ТТ–34. Именно один из треков гомельчан должен был завершать блокбастер «Ночной дозор», а не одноименная песня братьев. Однако Uma2rmaH на тот момент находилась в жесточайшей раскрутке — ее дебютный альбом «В городе N» выпустила рекорд–компания, один из совладельцев которой был в числе основных продюсеров картины. И даже то, что голос Владимира Кристовского схож с голосом Олега Митяева, что в гармониях многих песен группы отчетливо слышны митяевские гармонии, меня не смутило, так как творчество Олега мне тоже очень понятно и близко.


...Если Сергей Шнуров еще кого–то упомянул в своей песне, знать, человек тот достоин того, чтобы поговорить о нем. В песне «Мне бы в небо» он «передал привет» другому нашему герою: «Все это похоже на какую–то разводку — наркотики нельзя, но можно водку. Газеты и журналы печатают муру. Дельфин будет жить, а я умру». У Андрея Лысикова (паспортные имя и фамилия артиста) есть композиция «Я буду жить», выдернем из нее ну хотя бы вот это: «Но все же хочется верить, что где–то прячутся глаза, в которых тайною сердца кровоточит слеза, в которых видно на белке от боли красную нить. И ради этих глаз я буду жить!» Подтекст же во всем этом таков, пусть Шнур в интервью и отрицал его: Дельфин начинал в составе группы «Мальчишник», известной не только скандальными для своего времени песнями, но и отвязным поведением ее участников за пределами телекартинки. Логичным для Андрея стал приход к наркотикам, которые он и употреблял, и распространял. Слава Богу, у парня хватило ума остановиться, он даже стал лауреатом премии «Триумф», учрежденной на деньги Бориса Березовского, за свои стихотворные опусы. За строчки, пронизанные такой болью, что при прослушивании песен Дельфина ты физически ощущал, как его ломает, крушит, уничтожает безжалостная сила. Эти эмоции, эту кричащую тишину можно в его композициях встретить и сейчас...


«Здорово, Вова!


Снова пишу тебе письмо. Как ты там, мой мальчик? Я без тебя уже вся измучилась, знаю, что и тебе нелегко: трудно нам друг без друга. Хочется элементарного женского счастья — встать рано утром, взять корзины и пойти за грибами. Или погонять на мотоцикле с коляской. Мчаться с комфортом куда–то вдаль и кричать от счастья! Или с утра на участке удобрять деревья навозом — сказка! А вечером — баня. Но проклятый, мутный Голливуд не отпускает. А так бросила бы все и к тебе — хоть кораблем, хоть паровозом!


Прочитала в интернете, что ты стал много пить, так, что руки трясутся. Я не верю этому! Про меня тоже «желтая» пресса пишет, что я спуталась с тем–то. Ложь! Я, как и прежде, верна тебе одному! Твоя принцесса Ума. P.S. Передавай привет Дельфину, а Русалке не надо».



Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".