i=2394
Барабанщики поют по–разному. Классический пример — добродушный, немного неуверенный Ринго Старр, который всегда мог рассчитывать на помощь своих друзей, — у «Битлз» в каждом альбоме Ринго исполнял одну композицию. У нас можно вспомнить барабанщика группы «Гурзуф» Артема Залесского, который отдельным номером читает французский рэп. Но это все эпизоды, а не концепция.


The Toobes оказались феноменом, который был воспринят довольно единодушно, что показал их недавний переаншлаговый концерт в «Реакторе» (в зале было порядка 800 человек). Дело не только в том, что многим пришлось по душе концептуальное решение с поющим ударником. Группа исполняет музыку в стиле, который определяется как revival rock (рок возрождения).


Английского языка в песнях группы The Toobes довольно мало: немногочисленные английские слова — всего лишь повод для выражения некоей изначальной идеи, которая, собственно, и представляет собой такое трудноуловимое понятие, как рок–н–ролл. Который прекрасен отнюдь не поэтическими изысками, а тем фантастическим звериным сиянием, которое приобретают самые простые понятия и их комбинации.


Начинает альбом разрывающая тишину хендриксовская гитара и абсолютно аутентичный голос, который определяет немногословность емкой формулой, выраженной в названии трека Nothing to Say («Нечего сказать»). Вторая композиция, которая начинается с предательски вкрадчивого вступления, продолжается угрожающими барабанами и сменяется очередным гитарным и вокальным эксцессом. И если первая песня представляла собой моторный рок–н–ролл с монотонно–громкой динамикой, то здесь имеет место некоторое композиционное разнообразие — взрывные куплеты перемежаются задумчиво–психоделическими (ни в коем случае не вялыми) гитарными соло. Третья композиция является весьма вольным исполнением песни «Битлз» «Мадонна», где мелодия, скорее, отдаленно напоминает нетленный шедевр ливерпульской четверки. Следующая Best of You («Лучшее в тебе») не снижает ни градуса, ни впечатления — вновь уместная «хендриксовщина» и психоделические зависания. Следующая за ней Missing You («Тоскую по тебе») представляет собой более–менее классический блюз, исполненный с безупречным драйвом. Follow Me («Иди за мной»), традиционно содержащая не намного больше слов, чем заявлено в названии, и несколько убойных гитарных ходов, заканчивается аплодисментами, которые музыканты заслуженно адресуют сами себе. И тут происходит нечто внешне незаметное, но внутренне очень важное. Поскольку, несмотря на первоклассное соло на бас–гитаре в композиции Eight song («Восьмая песня»), ловишь себя на мысли, что ты уже слышал эту песню. И хотя эта композиция до этого в альбоме не звучала, понимаешь, что здесь, пожалуй, нащупывается нечто похожее на креативный потолок. То, что служило основным источником энергии, а именно молодость участников группы сыграла злую шутку. Оставшиеся композиции они играют с такой же отдачей, что и предыдущие семь треков, только музыкальные идеи сменились чистым азартом.


А жаль.


Но, по большому счету, это роли не играет. На фоне всего хорошего, что есть в альбоме, — это мелочь, небольшой производственный недочет.

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет