i=498
1963 - 1964 - 1965 - 1966 - 1967 - 1968 - 1969 - 1970 - 1971 - 1972 - 1973 - 1974 - 1975 - 1976 - 1977 - 1978 - 1979 - 1980 - 1981 - 1982 - 1983 - 1984 - 1985 - 1986 - 1987 - 1988 - 1989 - 1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024 - 2025 - 2026 - 2027 - 2028 - 2029 - 2030 - 2031 - 2032 - 2033 - 2034 - 2035 - 2036 - 2037 - 2038 - 2039 - 2040 - 2041 - 2042 - 2043 - 2044 - 2045 - 2046 - 2047 - 2048 - 2049 - 2050 - 2051 - 2052 - 2053 - 2054 - 2055 - 2056 - 2057 - 2058 - 2059 - 2060 - 2061 - 2062 - 2063 - 2064 - 2065 - 2066 - 2067 - 2068 - 2069 - 2070 - 2071 - 2072 - 2073 - 2074 - 2075 - 2076 - 2077 - 2078 - 2079 - 2080 - 2081 - 2082 - 2083 - 2084 - 2085 - 2086 - 2087 - 2088 - 2089 - 2090 - 2091 - 2092 - 2093 - 2094 - 2095 - 2096 - 2097 - 2098 - 2099 - 2100 - 2101 - 2102 - 2103 - 2104 - 2105 - 2106 - 2107 - 2108 - 2109 - 2110 - 2111 - 2112
These New Puritans Beat the Pyramid («Сломать пирамиду») (16 треков)


Жаль, что нас так и не посетил Элис Купер — особенно в контексте моей предыдущей статьи о Мерилине Менсоне. Хотелось бы верить, что мэтр шок–рока все–таки доедет до нас осенью, как обещают организаторы его концерта в Минске.


Однако сегодня речь пойдет о совсем другой музыке. И о совершенно других музыкантах.


Я предвижу закономерный скепсис читателя, который деликатно напомнит мне, что Beat the Pyramid — вообще–то альбом прошлого года и, возможно, о нем уже не стоит писать. Но я возражу, что со стоящей музыкой знакомить читателя никогда не поздно, что хорошей музыки вокруг совсем мало и что я сам страшно раздосадован, что услышал TNPS лишь год спустя.


Потому что это отличный альбом. Вот имена этих фантастических ребят: Джек Барнетт (автор текстов, инструменталист и вокалист), его брат–близнец Джордж Барнетт (ударные), Томас Хейн (бас–гитара, сэмплы) и Софи Джонсон (клавиши). Как это временами бывает, музыкантов заметили после того, как они оформили показ коллекции «от Диор», вскоре после чего и вышла их дебютная пластинка. Пресса стала говорить о TNPS как о лучшей новой группе Великобритании.


Ну и что? Не слишком ли многих заносили в эту категорию? И вообще, не кажется ли иногда, что молодой британский рок представляет собой группы эпигонствующих молодых людей? Да, они могут хорошо играть — все поражаются исполнительскому мастерству тех же Muse, показывающих совершенно предсказуемую музыку просто очень громко и мощно. Или звуку совершенно стерильного, невозможно тоскливого в своей ожидаемости Coldplay...


Долгое время основным источником вдохновения неформальных британских групп являлся пост–панк, в частности, овеянный легендами Joy Division. Музыка группы TNPS является настолько цельной и внятной по мысли, что становится очевидным: пост–панк для них — просто наиболее удобный способ самовыражения.


Первая композиция Numbers («Числа») начинается с циничной арабской гитары и, казалось бы, примитивного в текстовом отношении рэпа, вдруг окунающегося в уместную прохладу припева. Следующая Сolours («Цвета») поражает гитарной яростью и бешенством барабанов и на этом фоне необычно ленивым речитативом. Swords of Truth, полная ритмических ловушек, с текстами, вновь пропитанными нумерологией, так же энергична, только время от времени расслаивается в многоголосие. Чтобы потом перед самым финишем создать восхитительную модуляцию — и остановиться. Doppelganger начинается инструментальным проигрышем, в котором никто даже и не пытается петь, чтобы подчеркнуть самодостаточность и сокровенность музыки. Следующая композиция с остроумными, удивительно отработанными точками сделана кристально точно. Затем мы вкрадчиво вплываем в фактурно–разнообразную En Papier («На бумаге»). Дальше следует энергичная и зловещая Infinity («Бесконечность»). Потом же надо только слушать — писать бесполезно. Вообще, то, что я услышал, — это прекрасный, гармоничный абсурд. Который именно тем и хорош, что не подпадает ни под какие критические либо музыковедческие определения — каждая песня представляет собой извивающийся, в каждом миллиметре, в самой сути своей живой, организм, который неизвестно куда тебя приведет. Непонятно откуда появляющиеся синтезаторы, срывающийся барабанный ритм, непонятно как, но чрезвычайно уместно вступающая гитара — все это, к счастью, логически необъяснимо.


Просто сидишь, слушаешь музыку и, хватаясь
за голову, думаешь: «Боже мой, люди беспокоятся о таких дурацких вещах, как музыка, собственный стиль, избирательность в выборе музыкальных средств, создание собственного языка, наконец».


Вообще, знаете, что происходит, когда слышишь настоящую музыку? В первую очередь куда–то испаряются понятия «нравится — не нравится».


И самое важное — не хочется даже быть счастливым, потому что есть вещи намного важнее... Например, стать самим собой...

Комментарии: (0)   Рейтинг: