Пожалуй, самый первый — это рецензия на альбом питерской группы Tequilajazzz «Вирус». В середине 90–х одним из самых модных мировых музыкальных направлений считался хард–кор, к которому относили и россиян (относили, само собой, журналисты: лидер же «текилоджазменов» Евгений Федоров считал, что они играют power pop). Мне хард–кор поначалу не нравился: сумбур вместо музыки — приблизительно так я написал, да еще обвинил участников группы в том, что играть это шумовоспроизведение особого ума не требуется. Написал и забыл. А тут приезжает в Минск с концертом группа «Колибри», и землячка Федорова, Наталья Пивоварова (погибшая в автокатастрофе в 2007 году), на пресс–конференции сообщает, что есть в столице Беларуси некий осел–журналист, которому Евгений Федоров передает персональный привет за рецензию на альбом его коллектива. И выражает свое самое искреннее восхищение его музыкальной безграмотностью. На пресс–конференции той я был... И хард–кор мне к тому времени стал симпатичен... И в Tequilajazzz я уже открыл для себя что–то интересное... Стало стыдно... И стыдно было еще долго, до тех пор, пока не очутился я в командировке в Питере на так называемом «ДДТ–фестивале». Там я встретился с Федоровым и открыл ему страшную тайну — кто перед ним есть ху. Я извинился, мы посмеялись, пожали друг другу руки. Но Женя еще долго, приезжая с концертами в Минск, вспоминал в разговоре с журналистами этот случай.
Перейдем теперь к нашим землякам. Группа Ulis — нелегкой судьбы группа. Ну да кому сейчас легко? Был такой этап в ее биографии, когда коллектив практически исчез из виду — не выходили альбомы, не было концертов. И досадно мне сделалось — почему я не могу послушать свою любимую команду? Разрулить ситуацию я решил кардинально — взял и написал в статье, что группа Ulis мертва... Через несколько дней в редакцию звонит лидер группы Вячеслав Корень: «Сначала я решил не подавать тебе при встрече руки. Но потом надумал позвонить и спросить тебя — и зачем ты такое написал? Мы живы, здоровы, только вы, журналисты, наши концерты не замечаете, а если и замечаете, то не ходите на них». Я промычал в трубку «прости дурака», и мы со Славой сделали блестящее, большое интервью. Вольский спустя несколько лет вспомнил ту историю: они компанией музыкантов собрались на пикнике, был там и Корень, которого все отдыхающие приветствовали возгласами: «О! Возвращение живых мертвецов!»...
Про фельдмаршалов. Любовь Сергея Михалка из «ляписов» и Алеси Берулавы была в самом апогее. И на их и мою голову группа «Мантана», в которой пела Алеся, выпустила альбом «Потому что...». Так себе альбом. О чем я и поведал миру. Основное мое неудовольствие сводилось к тому, что поет Берулава, мягко напишу, тоже так себе. Другое дело, что выражения мне надо было подбирать, а я, наоборот, на них не скупился. И опять забыл. А Сергей помнил. И на ближайшей «Рок–коронации» со сцены концертного зала «Минск» уничтожил меня со счетом 20:0. Простите за подробности, но в них дело. Я периодически позволял себе отпускать волосы до... ну вам по пояс будет. Но за их состоянием особо не следил, то есть к третьему дню смотреть на меня было... да противно, чего там юлить. Однако на «Рок–коронацию» явился я с чисто вымытыми волосами и даже побритый. Михалок об этом со сцены публику и порадовал — дескать, каждый год на «Рок–коронацию» Олег Климов моет голову... А после выступления у нас с ним состоялся дружеский разговор. «Морду бы тебе набить... — мечтательно произнес фронтмен «Ляписа Трубецкого». — Так ты ж на этом паблисити себе сделаешь, пропечатаешь в газете?» Я не стал отрицать, и рихтовать мою внешность Сергей не стал. А потом мы помирились, позже умерла «Мантана», Берулава и Михалок расстались, а я жду, когда Светлана Зеленковская выпустит свою дебютную пластинку...
Журналисты, не плошайте, очень вас прошу!..
Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".
Комментарии: (0) Рейтинг:
Средняя оценка участников (от 1 до 10) : Пока не оценено
Проголосовавших: 0
Проголосовавших: 0