i=327
3721 - 3722 - 3723 - 3724 - 3725 - 3726 - 3727 - 3728 - 3729 - 3730 - 3731 - 3732 - 3733 - 3734 - 3735 - 3736 - 3737 - 3738 - 3739 - 3740 - 3741 - 3742 - 3743 - 3744 - 3745 - 3746 - 3747 - 3748 - 3749 - 3750 - 3751 - 3752 - 3753 - 3754 - 3755 - 3756 - 3757 - 3758 - 3759 - 3760 - 3761 - 3762 - 3763 - 3764 - 3765 - 3766 - 3767 - 3768 - 3769 - 3770 - 3771 - 3772 - 3773 - 3774 - 3775 - 3776 - 3777 - 3778 - 3779 - 3780 - 3781 - 3782 - 3783 - 3784 - 3785 - 3786 - 3787 - 3788 - 3789 - 3790 - 3791 - 3792 - 3793 - 3794 - 3795 - 3796 - 3797 - 3798 - 3799 - 3800 - 3801 - 3802 - 3803 - 3804 - 3805 - 3806 - 3807 - 3808 - 3809 - 3810 - 3811 - 3812 - 3813 - 3814 - 3815 - 3816 - 3817 - 3818 - 3819 - 3820 - 3821 - 3822 - 3823 - 3824 - 3825 - 3826 - 3827 - 3828 - 3829 - 3830 - 3831 - 3832 - 3833 - 3834 - 3835 - 3836 - 3837 - 3838 - 3839 - 3840 - 3841 - 3842 - 3843 - 3844 - 3845 - 3846 - 3847 - 3848 - 3849 - 3850 - 3851 - 3852 - 3853 - 3854 - 3855 - 3856 - 3857 - 3858 - 3859 - 3860 - 3861 - 3862 - 3863 - 3864 - 3865 - 3866 - 3867 - 3868 - 3869 - 3870
Святослав Вакарчук «Вночi» (11 треков)

CD–обзор ушами Сергея Пукста

Святослав Вакарчук «Вночi» (11 треков)


Альбом «Вночi» — первый сольный диск солиста «Океана Ельзи» Святослава Вакарчука. Помимо участников группы, в записи принимали участие джазовые музыканты, исполнители на народных инструментах, а также Национальный оркестр Украины. По словам Святослава, диск знакомит слушателей с музыкой, которую он и его коллеги никогда не делали раньше, и представляет собой сборник песен не только для поклонников коллектива, но и для тех, кто вообще не интересуется рок–н–роллом.


Надо сказать, Вакарчук — молодец. При всей его подчас бешеной энергии мне он всегда представлялся артистом, у которого сильно развито лирическое начало. В этом альбоме он проявил себя прежде всего как тонко чувствующий музыкант. Любопытно, что все песни для диска, по его собственному признанию, Святослав писал по ночам и в разных странах. Например, «Поперед мене гори синi» была написана на берегу Женевского озера, а слова композиции, давшей название всей программе, — на сороковом этаже отеля в Нью–Йорке.


С другой стороны, техническая составляющая диска также на высоком уровне. Неудивительно — запись была произведена в Киевском доме звукозаписи, сводился альбом в Бельгии, а ремастеринг (окончательное звуковое решение альбома) проводился в Лос–Анджелесе известным саундпродюсером, лауреатом двух премий «Грэмми» Гавином Лурсеном.


В некоторых интернет–рецензиях можно было прочесть, что «Вночi» недостаточно динамичен, что ставить с самого начала пять лирических композиций — это очевидный перебор. Для клипового сознания, характерного для современного слушателя, который привык к постоянной смене настроения от трека к треку, альбом, конечно, кажется несколько затянутым и депрессивным. Это и понятно — но это же не дискотечная сборка, в конце концов!


По словам самого Вакарчука, «Вночi» — самый откровенный альбом, записанный им за всю карьеру. Такое признание дорогого стоит. Так же как и тот факт, что аккомпанирующий костяк составили люди, с которыми он постоянно работал. Учитывая, что многие известные исполнители в сольных работах стараются работать с новым составом, этот жест кажется мне лично чрезвычайно доверительным. Что позволило настоящим профессионалам раскрыться в необычном, более джазовом ключе. Более того, клавишник «Океана Ельзи» Милош Елич выступил в качестве продюсера диска, а замечательный бас–гитарист Денис Дудко (который до «Океана Ельзи» был джазовым контрабасистом) как соавтор одной из песен.


Тут я позволю себе небольшое лирическое отступление. Сегодня часто забывают, что музыкант — не только человек, который быстро перебирает пальцами по клавишам или струнам. Это ложное понимание виртуозности, на котором сегодня часто принято спекулировать. Музыкант — прежде всего человек, который мыслит в музыке. То есть играет правильно не только с точки зрения техники, но и с точки зрения художественного образа произведения. И тут нельзя не признать, что коллеги Святослава Вакарчука в очередной раз продемонстрировали высочайшее исполнительское мастерство. Причем это проявилось не только в ремесленно–техническом умении с поп–рока переключиться на джаз. А то, что джаз они играют уж точно с не меньшей отдачей, и, как следствие, в новом звуковом оформлении песни звучат так же убедительно. Это говорит о том, что в стиле, который исповедует Святослав, присутствует как минимум отблеск вечности.


Что можно сказать мало о ком–либо из современных звезд.


И последнее: в интервью одному из интернет–порталов Святослав признался, что хотел бы представить свою сольную программу белорусским слушателям.


Если это произойдет, всех нас ждет настоящее музыкальное лакомство.



Комментарии: (0)   Рейтинг: