i=386
3435 - 3436 - 3437 - 3438 - 3439 - 3440 - 3441 - 3442 - 3443 - 3444 - 3445 - 3446 - 3447 - 3448 - 3449 - 3450 - 3451 - 3452 - 3453 - 3454 - 3455 - 3456 - 3457 - 3458 - 3459 - 3460 - 3461 - 3462 - 3463 - 3464 - 3465 - 3466 - 3467 - 3468 - 3469 - 3470 - 3471 - 3472 - 3473 - 3474 - 3475 - 3476 - 3477 - 3478 - 3479 - 3480 - 3481 - 3482 - 3483 - 3484 - 3485 - 3486 - 3487 - 3488 - 3489 - 3490 - 3491 - 3492 - 3493 - 3494 - 3495 - 3496 - 3497 - 3498 - 3499 - 3500 - 3501 - 3502 - 3503 - 3504 - 3505 - 3506 - 3507 - 3508 - 3509 - 3510 - 3511 - 3512 - 3513 - 3514 - 3515 - 3516 - 3517 - 3518 - 3519 - 3520 - 3521 - 3522 - 3523 - 3524 - 3525 - 3526 - 3527 - 3528 - 3529 - 3530 - 3531 - 3532 - 3533 - 3534 - 3535 - 3536 - 3537 - 3538 - 3539 - 3540 - 3541 - 3542 - 3543 - 3544 - 3545 - 3546 - 3547 - 3548 - 3549 - 3550 - 3551 - 3552 - 3553 - 3554 - 3555 - 3556 - 3557 - 3558 - 3559 - 3560 - 3561 - 3562 - 3563 - 3564 - 3565 - 3566 - 3567 - 3568 - 3569 - 3570 - 3571 - 3572 - 3573 - 3574 - 3575 - 3576 - 3577 - 3578 - 3579 - 3580 - 3581 - 3582 - 3583 - 3584
Отдавая дань от года к году набирающим вес театральным фестивалям в областных центрах, международный театральный фестиваль «Панорама» при всех его минусах все–таки можно считать главным театральным событием Беларуси. На несколько недель разбуженный богемный улей столицы перепутает день с ночью, будет торопливо перелетать с площадки на площадку, смакуя подробности той или иной постановки, обсуждать концепции, режиссерские ходы и находки, нюансы актерской игры и прочие детали, свойственные любому международному фестивалю.


В этом году «Панорама» пройдет уже в четвертый раз. С 7 по 31 октября нас ожидают три недели, которые, будем надеяться, потрясут Минск и 21 театральный коллектив из 8 стран. Мы снова будем замирать в тишине зрительного зала, изредка отвлекаясь на мастер–классы мэтров (рекорд принадлежит худруку МХТ Олегу Табакову: в 2007 году зал академии искусств не смог вместить всех, кто мечтал увидеть мастера). Не забудем и о проекте «Театр–online», с увлечением демонстрирующем, насколько несовершенным может быть театр, сделанный на скорую руку, эдакий «фаст–фуд» международного производства, когда пьесу и спектакль группа авторов сочиняет прямо на коленке за несколько дней... Непонятно только: зачем? Кажется, в 2003 году это было еще интересно, но теперь душа требует добротного, подробного, выношенного продукта. К слову, сомнения в целесообразности «Театр–online» высказывал не так давно и художественный руководитель театра имени Янки Купалы Николай Пинигин... Думаю, «онлайн» этого года окончательно продемонстрирует, вырастет проект в нечто большее, чем студенческий капустник, или так им и останется...


Не углубляясь в дебри фестивальной программы, можно закрыть глаза и предсказать течение «Панорамы–2009», даже не имея под рукой окончательно утвержденной «карты» фестивальных дорог. Как всегда, заставит восхититься ледяным рационализмом, подробностью деталей прибалтийский театр. В этом году к постоянному участнику и любимчику «Панорамы» Оскару Коршуновасу, «Мастер и Маргарита» которого на предыдущем фестивале был принят нашей публикой довольно прохладно, присоединится художественный руководитель Нового Рижского театра Алвис Херманис с постановкой «Соня» по пьесе Татьяны Толстой. Добрую улыбку, не сомневаюсь, вызовут постановки, отвечающие за «экзотику» на фестивале. Как правило, в таких спектаклях мало самого театра, зато живо выписаны этнографические подробности чужого быта и культуры. За это их и ценят... Старый добрый европейский стиль (пока заявлен один из самых знаменитых европейских спектаклей «Слуга двух господ» Джорджа Стреллера миланского театра «Пикколо») наверняка доведет до головокружения. Наконец, недавние лауреаты «Золотой маски» коллективы из Магнитогорска и Башкортостана, видимо, заставят кусать локти: почему так нельзя ставить у нас?..


И конечно же, только чувство неловкости на общем фоне оставит белорусская программа «Панорамы», где снова будут показаны засмотренные до дыр, давно известные, добросовестные опыты освоения белорусскими мастерами системы Станиславского...


9 минских театров: Национальный академический театр имени Янки Купалы, Национальный академический драматический театр имени Максима Горького, Белорусский республиканский театр юного зрителя, Белорусский государственный театр кукол, Республиканский театр белорусской драматургии, театр–студия имени Евгения Мировича, Новый драматический театр, проект Кати Огородниковой и театр «ИнЖест» Вячеслава Иноземцева — покажут то, что наработали за два года. Но смотрят ли наши мастера во время грянувшего праздника великолепные постановки из Прибалтики, России и Европы? Иногда терзают смутные сомнения по этому поводу... А если и смотрят, что, кроме зависти, это у них вызывает? Неужели ни толики профессионального азарта сделать так же, сделать лучше?


Вообще, это главный парадокс «Панорамы»: белорусские спектакли идут при полупустых залах, особого интереса они не вызывают, но все их терпят, как терпят родственников, задержавшихся вместо обещанного уик–энда у вас в гостях. Говорить о том, что тем самым мы показываем себя во всей красе, заявляя о себе миру, — чистый дилетантизм. Звезды «Панорамы», как правило, приезжают на день–два и ничего «нашего» посмотреть не успевают. Больше пользы приносят конкретные гастроли где–нибудь в Финляндии или участие наших театров в многочисленных немецких форумах... Однажды в антракте «Утиной охоты», одного из главных событий фестиваля 2007 года, актер Александр Семчев, человек бесконечно тонкий и интеллигентный, искренне признался, что только в самый последний момент узнал о том, что спектакль показывают в программе международного фестиваля. И что это не просто очередной гастрольный гвоздь из Москвы, вытащенный опытным антрепренером на свет божий. В таком неведении актеры отыграли первый акт... Кому адресовать вопрос, почему так получилось, — оргкомитету тогдашнего праздника или нашей пресловутой белорусской скромности?


Кажется, ворох ошибок и проколов «Панорамы» накопился в таком количестве, что исправить их в этом году — это уже дело театральной чести.



Комментарии: (0)   Рейтинг: