i=263
3257 - 3258 - 3259 - 3260 - 3261 - 3262 - 3263 - 3264 - 3265 - 3266 - 3267 - 3268 - 3269 - 3270 - 3271 - 3272 - 3273 - 3274 - 3275 - 3276 - 3277 - 3278 - 3279 - 3280 - 3281 - 3282 - 3283 - 3284 - 3285 - 3286 - 3287 - 3288 - 3289 - 3290 - 3291 - 3292 - 3293 - 3294 - 3295 - 3296 - 3297 - 3298 - 3299 - 3300 - 3301 - 3302 - 3303 - 3304 - 3305 - 3306 - 3307 - 3308 - 3309 - 3310 - 3311 - 3312 - 3313 - 3314 - 3315 - 3316 - 3317 - 3318 - 3319 - 3320 - 3321 - 3322 - 3323 - 3324 - 3325 - 3326 - 3327 - 3328 - 3329 - 3330 - 3331 - 3332 - 3333 - 3334 - 3335 - 3336 - 3337 - 3338 - 3339 - 3340 - 3341 - 3342 - 3343 - 3344 - 3345 - 3346 - 3347 - 3348 - 3349 - 3350 - 3351 - 3352 - 3353 - 3354 - 3355 - 3356 - 3357 - 3358 - 3359 - 3360 - 3361 - 3362 - 3363 - 3364 - 3365 - 3366 - 3367 - 3368 - 3369 - 3370 - 3371 - 3372 - 3373 - 3374 - 3375 - 3376 - 3377 - 3378 - 3379 - 3380 - 3381 - 3382 - 3383 - 3384 - 3385 - 3386 - 3387 - 3388 - 3389 - 3390 - 3391 - 3392 - 3393 - 3394 - 3395 - 3396 - 3397 - 3398 - 3399 - 3400 - 3401 - 3402 - 3403 - 3404 - 3405 - 3406
В нынешнем сентябре Мельпомена явилась к брестчанам «похудевшей»: пришлось потуже затянуть пояс из–за мировых экономических проблем. Организаторы понимали — театрам сейчас нелегко. Афишу пришлось переписывать за несколько дней до начала: по финансовым причинам отказались от участия две заявленные зарубежные труппы. Тем не менее в Брест приехали 25 коллективов из 10 стран мира.


XIV международный театральный фестиваль «Белая Вежа» был посвящен Николаю Васильевичу Гоголю. И наверное, не стоит удивляться, что жюри выделило тематические постановки: «Ревизор» Гомельского областного драматического театра назван лучшим спектаклем, а Гран–при достался спектаклю «Гоголь. Вечера. Часть 1» Центра имени Всеволода Мейерхольда из Москвы.


Да, «Ревизор» — это настоящая классика, без переписывания текста на современный лад. Награда заслуженная. Кстати, не единственная. Диплом «За лучшую мужскую роль» тоже уехал в Гомель — он достался актеру Алексею Бычкову за роль городничего.


А москвичи показали саунддраму. Они держали зрителей в напряжении почти два часа — без антракта. Часть зала была в восторге, часть не оценила. Одни увидели мистику и магическую силу в постановке с непонятным названием «Гоголь. Вечера. Часть 1», другие покидали свои места, не выдерживая звукового натиска. Увы, при талантливой игре артисты все же не справились с акустикой брестского зала...


Любой фестиваль располагает как шедеврами, так и откровенно слабыми решениями. В число неудачных попал спектакль «Панночка» в постановке второго московского коллектива — областного государственного драматического театра им. А.Н.Островского. Видимо, москвичи не предполагали в этом году увидеть столь высоким уровень конкурса «Белой Вежи».


Несколько разочаровал и любимец брестчан львовский театр «Воскресиння». Спектакль «Ночь для женщин» обещал «интегральный стриптиз». Однако путь мусорщиков к стриптизу тянулся целых три часа, и зритель такой медлительности не понял. Артисты тоже негодовали: в зале несколько раз гас свет. Этот театр великолепен на площади, что было не раз доказано в Бресте. Удивить на сцене не получилось.


О площадных спектаклях — особый разговор. Их было четыре. Известный театральный критик Римма Кречетова заметила, что брестчане не просто идут на зрелище, а ищут смысл в представлениях под открытым небом. На нынешнем фестивале на ходули встали даже актеры Брестского академического театра драмы. До артистов львовского «Воскресиння», блиставших в первый день фестиваля, им еще ходить да ходить, но начало хорошее. «Опыт удачен при всех технических погрешностях. Брест создан для площадных спектаклей», — напутствовала брестских артистов Римма Кречетова. Почему бы и нет?


«Белая Вежа», несомненно, знаковое событие для областного центра. У фестиваля особая атмосфера. Соединение театров и культур разных стран всегда дает яркий праздник, который просто невозможно оставить без внимания. Подкупает и открытость фестиваля: он демократичный, здесь нет пиетета перед мэтрами, а есть уважение. Зал позволяет себе опровергать то, что говорят критики. Так получилось с театром из Душанбе. Таджикский государственный русский драматический театр имени Владимира Маяковского более часа сохранял власть над зрителями, держал их своей энергетикой, к особому удивлению театральных критиков, которые не могли и предположить, что брестчан заинтересует театр из Таджикистана.


На церемонии закрытия после великолепного концерта звезд белорусской оперы звучали авторитетные мнения, что фестиваль заметно продвинулся, обогатился в тематическом, жанровом и содержательном плане. Однако, как мне кажется, очень не хватало на этом празднике яркого и талантливого коллектива Брестского кукольного театра, который в дни «Белой Вежи» блистал на другом фестивале — в Хорватии. Александр Козак и Михаил Шавель — два отца–организатора «Белой Вежи». Кстати, на предфестивальную пресс–конференцию к журналистам явился только генеральный директор — художественный руководитель Брестского академического театра драмы Александр Козак, и стало ясно: его коллега Михаил Шавель и кукольный театр выпадают из обоймы «Вежы». Почему? В минувшем году театр закрыли на реконструкцию, но закончились деньги и кукольники опять вернулись на свою старую маленькую сцену. Якобы приглашать сюда гостей уже неудобно. Но в том ли истинная причина? Не буду искать черную кошку в темной комнате, лишь повторюсь: очень жаль, что в фестивальной программе «Белой Вежи» не было прежнего разнообразия кукольных спектаклей.

Комментарии: (0)   Рейтинг: