Солнечная Юрмала — традиционная точка проведения различных фестивалей, заповедное сказочное местечко, голубая лагуна, сотканная из самых смелых фантазий, летнее обиталище богемы, праздных гуляк, подпольных миллионеров, номенклатуры и интеллигенции. Пляжи здесь славятся своим белым кварцевым песком. А в концертном зале «Дзинтари» проходит Международный конкурс молодых исполнителей «Новая волна». С 2002 года поп–истеблишмент во главе с бывшим преподавателем по классу баяна сельской школы Кировоградской области Игорем Крутым ревностно «просеивает» поросль молодую и незнакомую, готовит себе достойную смену. Но просеивает и готовит так, что за все годы фестиваля — а это без малого 8 лет — никакой особой смены на постсоветской эстраде так и не появилось. Видимо, за это и поднимет на фестивале бокал доброго красного вина Игорь Яковлевич в день своего рождения — 29 июля.
Появились плеяды молодых артистов, о которых можно было бы сказать положа руку на сердце, что они — питомцы и воспитанники «Новой волны» и, мол, не зря Игорь Яковлевич с товарищами кварцевый юрмальский песочек топчет. Список победителей прошлых лет выглядит следующим образом: дуэт Georgia, Наталья Гордиенко, «Ла Роуз», Busulis Intars, Cosmos... Говорят вам что–нибудь эти имена? Ну, еще не забудьте рыжую бестию Анастасию Стоцкую, кажется, навсегда растворившуюся где–то в клубах табачного дыма светской жизни.
Но вернемся в наши дюны. Победитель конкурса 2002 года — дуэт Smash — в виде дуэта также сгинул с телеэкрана. Влад Топалов публично извинялся перед поклонниками за то, что крепко сидел на наркотиках разных цветов, Сергей Лазарев сосредоточенно продолжал карабкаться к музыкальным вершинам и достиг, пожалуй, единственный из юрмальских триумфаторов, реальных успехов.
В целом же, если вы следите за «Новой волной», то согласитесь с тем, что год от года фестиваль становится все более скучным и предсказуемым, местами впадающим в звонкий маразм. Чего стоят только шутки ведущих — Павла Воли и Ксении Собчак или пребывающего в режиме нон–стоп в каком–то сугубо своем личном космосе рэппера Тимати. То, что рекламируется с таким тщательным московским снобизмом, в итоге оказывается местечковой курортной забавой пенсионеров поп–индустрии, никак не желающих расставаться со своей монополией, да их фаворитов, меняющихся год от года. Диву даешься — как не устает от себя любимого тот же Николай Басков, твердо уверовавший в собственную харизму, талант и природное остроумие. Как не надоест шутить на одни и те же темы Максиму Галкину, из интеллигентного вундеркинда превратившегося в сытую пародию на самого себя.
Белорусский конкурсный след на фестивале все эти годы тоже был довольно неубедителен и давно уже смыт пенной юрмальской волной. Не потому что исполнители были плохи. Просто как–то никому наши песни там особо были не нужны. Как ни выкладывались Алексей Хлестов и Полина Смолова — победы это им не принесло. Триумф Дяди Вани (Ивана Вабищевича) в виде специального приза Аллы Пугачевой «Золотая звезда Аллы», как и само участие этого исполнителя в конкурсной программе международного фестиваля, выглядел, скорее, милым казусом, чем прорывом белорусского исполнителя к европейским чартам.
Потому как–то не совсем понятен апломб, с которым едет в Юрмалу белорусский участник этого года — Макс Лоренс, он же Максим Сапатьков, обладатель Гран–при конкурса молодых исполнителей «Витебск–2003». Для начала Лоренс зачем–то объявил бойкот белорусской прессе, потому что ему не понравилось, как она освещала участие Петра Елфимова в конкурсе «Евровидение–2009».
Пресс–атташе певца Анастасия Березанская огласила суть претензий: «Да они уже и по Максу успели пройтись! Написали, что Серега якобы купил ему место на конкурсе, чушь какая–то! Максу просто повезло, он оказался в нужное время в нужном месте: записал дуэт с французской певицей Anggun, композицию услышал один из основателей «Новой волны» Игорь Крутой, который случайно оказался в этот момент на студии, — и предложил Максу поучаствовать в конкурсе в качестве представителя от Беларуси».
Приводят и его заслуги: «спелся с известной французской певицей, удивил вокалом самого Игоря Крутого, стал победителем кулинарной передачи «Званый ужин». Складывается ощущение, что современный исполнитель может совершенно не попадать в ноты, но попасть яйцом на сковородку просто обязан. Оттого наши звезды и кашеварят на телеэкране круглые сутки, когда только новые песни успевают записывать?..
В общем–то с внешними ингредиентами у Макса Лоренса вроде бы все в порядке: любимый композитор — Сергей Рахманинов, сольный альбом «Танцы под луной», записанный в Берлине, хит «Лебединая», вошедший в саундтрек фильма «Бой с тенью». Если приправить все это правильным пиаром, парой скандалов, агрессивным поведением — может, и выйдет сносное блюдо, не хуже тех, чем нас пичкают из «ящика». Только вот зачем как страус прятать голову в песок?..
Комментарии: (0)
Рейтинг: