За что сражались рыцари на фестивале «Камянецкая вежа–2009»
Со времен достославного рыцаря Айвенго зрители на рыцарских турнирах, на мой взгляд, мало изменились. Ну разве что обзавелись мобильными телефонами да цифровой фото– и видеотехникой. Все так же кричат и хватаются за сердце, если любимец получает мечом по шлему, считают пропущенные удары, стойко сносят жару или дожди и все так же норовят потрогать доспехи рыцаря в тесноте толпы — на удачу!
В минувшие выходные рыцарский фестиваль «Камянецкая вежа–2009» принимала Брестчина. В Каменец съехалось более 30 военно–исторических клубов из Минска, Полоцка, Гродно, Барановичей, Гомеля, Березино. Даже москвичи в гости наведались, повторяя, что белорусские фестивали «самые душевные», и сетуя, что время проведения «фэста» совпало со студенческой сессией.
Общее число участников фестиваля составило около трех сотен. Представляете это разноцветье (300 человек в костюмах эпохи средневековья!) на узких старинных улочках райцентра?
Представление, скажу вам как заинтересованный зритель, никого равнодушным не оставило. Пока бродила с фотоаппаратом по рыцарскому лагерю между палаток, скамеек и костров, поймала себя на мысли о некой ирреальности происходящего, даже почувствовала себя нелепой. Непременные журналистские джинсы и кроссовки на фоне изысканных нарядов дам выглядели несуразно. А поп–музыка и шансон, льющиеся из салонов проезжающих автомобилей, казались чуждыми. Ведь на «фэсте» звучала волынка и бил барабан гродненского дуэта «Ирдорат», а с ристалища неподалеку слышны были удары мечей о щиты. Лязгало железо, восторженно охали или разочарованно гудели зрители. И рубились рыцари всех времен и народов между собой непритворно, и судьи были строги и торжественны, и следы от ударов мечей совсем не шуточные оставались.
— Вы думаете, это игра? Нет, это наша жизнь, — оставался серьезным в беседе с журналистами Александр Шавель, магнат рыцарского рода Снежного барса. Пан Алесь, кстати, признанный авторитет среди знатоков средневековых реалий и культуры, один из тех, кто идею о проведении подобного фестиваля на Брестчине претворил в жизнь. — Думаете, надел костюм, латы и стал рыцарем? Нет, это не так! Нельзя сегодня быть рыцарем, а завтра — не быть. Рыцарство — это определенный свод правил поведения, я бы даже сказал, правил жизни, включающих в себя и любовь к Родине, к ее истории, и непременно уважительное отношение к дамам, ну и, естественно, «узкорыцарские» требования: участие в битвах, умение владеть оружием, знание эпохи, которую представляешь.
Фестиваль в Каменце один из самых масштабных на территории нашей страны. Все чаще подобные мероприятия стали проводиться на более мелком, местечковом уровне... Увы, современное рыцарское движение испытывает определенные трудности: здесь и дефицит финансов — увлечение, скажем прямо, не из дешевых, и недостаток помещений, а порой и нежелание арендодателей «пускать» на свою территорию странных и малопонятных людей с кучей железа, какого–то оружия, экзотическими костюмами и своеобразными песнями и танцами. Хотя тот же Александр Шавель уверен, что рыцарский клуб — отличная база для военно–патриотического воспитания молодежи. Тут я с ним согласна и думаю, что придет такое время, когда движение увлеченных латников будет поддержано на всех уровнях.
...У подножия Каменецкой башни стелился вкусный «шашлычный» дымок и звенели бокалы. Рыцари отдыхали после боев и готовились к штурму крепости, возведенной здесь же неподалеку из досок. Ее первыми «взяли» журналисты, облепив все свободные окна–амбразуры. С высоты сооружения очень удобно было снимать происходящее внизу. А зрителей, густо усеявших склоны замка, ожидали еще средневековые танцы и музыка, состязания лучников, показ костюмов разных эпох и обязательные награждения победителей...
Вот где рай для туристов. Не правда ли?
Комментарии: (0)
Рейтинг: