Если бы режиссер обоих «Трансформеров» Майкл Бэй («Плохие парни 1, 2», «Перл–Харбор», «Остров») родился несколько столетий тому назад, он наверняка бы стал придворным пиротехником и устроителем пышных до безобразия, с летающими механизмами и галлонами израсходованной селитры представлений. К сожалению, Бэй родился в 65 году прошлого века — поэтому огненные языки простираются к нам с больших экранов и на протяжении более чем двух часов скрежет металлический терзает зрительские уши.
Простой парень Сэм (Шиа Лабеф), вступивший в первой части в контакт с расой роботов–трансформеров, отправляется в колледж. В гараже у него — спортивный автомобиль, превращающийся в антропоморфное чудовище; на другом конце телефонного провода — девушка с обложки (Меган Фокс). Пока студент обустраивается в общежитии, населенном бородатыми программистами и медиа–маньяками, плохие роботы собираются проникнуть ему в башку, куда каким–то приблудным ветром занесло некие «знания». Исполнив задуманное, куски металла, постоянно играющие механическими мускулами, думают уничтожить планету. Хороших роботов, проникнувшихся идеалами гуманизма, травит очкастый чиновник–бюрократ и защищают честные люди в камуфляже. Тем временем Сэма начинают мучить галлюцинации, он ведет себя так, будто пристрастился к амфетамину, а блондинка из соседней комнаты оказывается роботом, впрочем, как и многие другие блондинки. И вот уже веселая мультирасовая компания направляется в Египет, где вот–вот состоится Армагеддон. Все это дело перемежается взрывами, вспышками, головокружительными, как полет тысячи журавлей, панорамами и огорошивающими шутками про напряженные тестикулы.
Разрядки не будет все 147 минут фильма: ничто не спасет от выматывающего «бах» и «бум». Представьте, что недобросовестный механик оставил вас кататься всю ночь в кабинке «Супер–8». Если все же вооружиться необходимой оптикой, отряхнуть пыль с ботинок и подождать, пока клубы дыма развеются, то, кроме простенького сюжета, полностью заимствованного из комикса, в качестве сухого остатка мы обнаружим не нашедшую вектора отчаянную подростковую сексуальность. «Ботаник» Спилберг (продюсер фильма) продолжает играть в своих механических куколок, вспоминает «Гремлинов», «Инопланетянина» и радуется, как впадающий в детство старик. А вот Бэй рассказывает историю, похожую на детский вариант фильма «Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга. В этой любопытной мрачной ленте сексуальное желание персонажей было направлено не прямо, то есть на других представителей homo sapiens, а опосредованно — с участием самолетов, автомобилей разных марок и т.п. Сэм охотно признается в любви к своему гаражному трансформеру, а вот даме сердца он этого сказать не может. Персонаж Меган Фокс, в свою очередь, мы впервые наблюдаем (сногсшибательный вид сзади) разрисовывающей блестящий хром мотоцикла (она работает на СТО). Во время самой эротичной сцены фильма у женщины вырастает металлический хвост, который намеревается проникнуть Сэму в голову. У папаши главного героя семя только что из ушей не хлещет, и даже собаки в их дворе постоянно делают «это». Под стать собакам, людям и пр. — роботы. Достаточно вспомнить одну из финальных сцен: главный трансформер–плохиш, качая между ногами железными сферами размером с Царь–колокол, колупает египетскую пирамиду, обнажая на свет божий мегапушку... Вот так за два часа с лишним можно стать ярым апологетом дядюшки Фрейда.
Забавно, но фильм явно не рассчитан на детей при всей детскости темы. В то же время взрослый человек, всерьез восхищающийся этой лентой, более чем подозрителен. Впрочем, сомневаться в коммерческом успехе вторых «Трансформеров» также не стоит. Фейерверки и канкан — что может быть лучше?
Комментарии: (0)
Рейтинг: