i=420
3967 - 3968 - 3969 - 3970 - 3971 - 3972 - 3973 - 3974 - 3975 - 3976 - 3977 - 3978 - 3979 - 3980 - 3981 - 3982 - 3983 - 3984 - 3985 - 3986 - 3987 - 3988 - 3989 - 3990 - 3991 - 3992 - 3993 - 3994 - 3995 - 3996 - 3997 - 3998 - 3999 - 4000 - 4001 - 4002 - 4003 - 4004 - 4005 - 4006 - 4007 - 4008 - 4009 - 4010 - 4011 - 4012 - 4013 - 4014 - 4015 - 4016 - 4017 - 4018 - 4019 - 4020 - 4021 - 4022 - 4023 - 4024 - 4025 - 4026 - 4027 - 4028 - 4029 - 4030 - 4031 - 4032 - 4033 - 4034 - 4035 - 4036 - 4037 - 4038 - 4039 - 4040 - 4041 - 4042 - 4043 - 4044 - 4045 - 4046 - 4047 - 4048 - 4049 - 4050 - 4051 - 4052 - 4053 - 4054 - 4055 - 4056 - 4057 - 4058 - 4059 - 4060 - 4061 - 4062 - 4063 - 4064 - 4065 - 4066 - 4067 - 4068 - 4069 - 4070 - 4071 - 4072 - 4073 - 4074 - 4075 - 4076 - 4077 - 4078 - 4079 - 4080 - 4081 - 4082 - 4083 - 4084 - 4085 - 4086 - 4087 - 4088 - 4089 - 4090 - 4091 - 4092 - 4093 - 4094 - 4095 - 4096 - 4097 - 4098 - 4099 - 4100 - 4101 - 4102 - 4103 - 4104 - 4105 - 4106 - 4107 - 4108 - 4109 - 4110 - 4111 - 4112 - 4113 - 4114 - 4115 - 4116
С Михаилом Сегалом я познакомился летом 2004 года. Московский продюсер Олег Урушев, снимавший фильм по сценарию белорусского писателя Алеся Адамовича, посмотрел военный клип Сегала и предложил ему полнометражный фильм. И для Сегала, и для меня тот фильм Franz + Polina стал первой работой в большом кино. Мы подружились. Потом работали над сценарием, потом тяжелые съемки, нервный монтаж, озвучение... Кинофестивали, пресс–конференции, призы, фуршеты и все, что сопутствует удачному фильму.


Справка «СБ»


Родился Сегал в Орле 3 января 1974 года. Там прожил до 1995 года.


В 1997 году, учась во ВГИКе на режиссерском факультете, начал снимать клипы. В дальнейшем работал с группами: «Серьга», «Лига Блюза», «Дискотека Авария», «Маша и медведи», «Сплин», «Сети», «Ночные снайперы», «Би–2», «Сегодня ночью», «Ногу свело», «Смысловые галлюцинации» и многими другими исполнителями.


С 2000 года работает в рекламе.


В 2004 — 2005 годах снял полнометражный художественный фильм — Franz + Polina.


Призы и награды


2006 г. — Приз «Лучший дебют» за фильм Franz + Polina Минского международного кинофестиваля «Лiстапад».


2007 г. — Приз F.I.P.R.E.S.C.I. «За храбрость и талант молодого режиссера» МКФ в Монреале.


2007 г. — Гран–при за лучший фильм Franz + Polina 20–го Международного фестиваля аудиовизуальных программ в Биаррице (FIPA) во Франции.


...И это только маленькая часть призов, собранных по всему миру первым фильмом Михаила Сегала. Недавно он приехал в Минск на съемки клипа. За два дня до начала его работы мы долго гуляли по городу, говорили о кино, кризисе, литературе и новых проектах. Условились, что как только у режиссера будет пару свободных часов, то встретимся и он ответит на мои вопросы.


— Михаил, чем отличается клип от художественного кино?


— По технологии съемок абсолютно ничем... Философия клипа зависит от песни — насколько хорошая музыка, слова, певец. Музыка и певец определяют философию, как в большом кино — сценарий: если он дурацкий, то и фильм будет дурацким! Если плохая песня, то снять хороший клип практически невозможно. Ужасная песня закрывает собой все. Это не лечится!


— И ты отказываешься снимать в таком случае?


— Мне не так и много предлагают. Пару раз было, что я сильно переживал после монтажа и эфира. Я недооценил, насколько песня плохая... А каждый клип хочется сделать все лучше и лучше. Были случаи, когда я сильно жалел свои хорошие идеи, потраченные на плохую музыку.


— Миша, а звездные артисты тебя слушаются?


— Спасает то, что клипы делаются за деньги звезд. Они же не сумасшедшие, чтобы за свои «бабки» выпендриваться... Им самим невыгодно капризничать.


— А тебе никогда не говорили, что ты плохо снял клип?


— Может, один раз такой случай был. Недавно я позвонил ночью оператору, с которым в 1997–м снимали клип. Оператор теперь очень известный. И предложил ему вернуть одному музыканту деньги, для которого мы когда–то клип сняли... Я его пересмотрел, и мне стало стыдно за плохо сделанную работу. Деньги мы, ясное дело, не вернули, но порыв был...


— А для кого из артистов ты бы хотел снять клип?


— Из певцов? Я не меломан...


— Ты — как портной, которому все равно на кого шить костюм?


— Ну нет у меня любимого артиста... Хотя в прошлом году я снял два клипа группе «Касто»... Я о них никогда не думал, но когда они пришли со своей конкретной музыкой, я послушал и мне понравилось.


— Кинопроизводство сейчас приостановилось... Каким кино будет после кризиса?


— Может все выправиться... Главное, чтобы появились независимые продюсеры и было не только государственное финансирование.


— А независимые продюсеры бывают?


— Да, бывают... Это те, кто работает со своими деньгами. Их не очень интересует государственный заказ, даже сформулированный и озвученный.


— Ты пишешь, рисуешь, кино снимаешь. А какое из искусств самое главное?


— Кино и литература — поровну. Мне было бы грустно, если бы я только писал, а не снимал. Мне интересно переключаться с кино на литературу. Я в этот кризис сидел и переписывал свой сценарий в повесть. Обычно–то происходит наоборот — прозу переделывают в сценарий...


— Кино хочется снимать?


— Странный вопрос. Не знаю, как на него ответить без шутки... Наверное, я должен сказать грустным голосом, что очень хочется.


— А какое сегодня кино нужно снимать?


— У меня есть два сценария, написанных мною. Это современные истории. Но я не исключаю того, что со стороны будет выдвинуто фантастическое предложение, о котором я раньше и не думал, но которое смогу на себя надеть. Как это было и с первым фильмом Franz + Polina. Я до этого никогда не был в Беларуси, а весь фильм от первого до последнего кадра снял именно здесь. Это был подарок судьбы... Но важнее другое. Надо быть всегда готовым использовать шанс, предоставленный судьбой, и находиться в хорошей профессиональной форме. Это — как снайпер в засаде... Он может просидеть на своей точке неделю, но должен понимать, что в любую секунду может появиться цель. Когда это произойдет, он должен выстрелить точно. Свои силы распределить невозможно, ведь время появления заказа неизвестно. Степень концентрации и готовности действовать должна быть невероятной.


— Миша, так можно и с ума сойти.


— Да!


— Как принимали наш фильм в разных странах?


— В Беларуси сказали, что все правильно, ментальность передана... А в Германии сказали, что немецкие персонажи получились очень немецкими. Для меня это было очень важно. Во всех других странах принимали также эмоционально. Кино–то наше — «жалистное», о трагедии войны, и сделано кинематографическими средствами, а не литературными. Ты будешь смеяться, но вот недавно наш фильм пригласили на кинофестиваль в Камбоджу. Видишь, это говорит о том, что региональная и узкая история, произошедшая здесь в Белоруссии, интересна в таких далеких, казалось бы, странах и производит впечатление.


...Уже через два дня режиссер Михаил Сегал сделал минскую улицу Карла Маркса пешеходной. Толпилась массовка, кричал, срывая голос, ассистент режиссера, бегали осветители, гремела музыка. Миша сидел в зеленом шатре перед монитором и руководил съемками рекламного ролика...

Комментарии: (0)   Рейтинг: