Практически все коммерчески успешные голливудские проекты обречены превращаться в сериалы. Это правило особенно применимо к мультипликационным лентам. Неудивительно, что вызывающие раскатистый хохот и вздохи умиления (а также приносящие весьма неплохую кассу!) персонажи двух частей «Ледникового периода» снова будут таращить глазища с большого экрана.
В очередной части фильма сценаристы, похоже, не в последнюю очередь озаботились «мыслью семейной» и всяческого рода гендерными кунштюками. Мамонты напряженно ждут появления на свет своего питомца, а пока тигр пребывает в легкой хандре, ленивец, алчущий потомства, собирается украсть несколько динозавровых яиц. Животная компания обнаруживает под ледяными пластами затерянный мир с громадными опасными ящерами и нового друга — ласку, которая на этих динозавров, собственно, и охотится. Ну и, разумеется, в центре событий — популярное (почище многих американских актеров!) пучеглазое создание, то ли белка, то ли крыса, которая в маниакальной борьбе за орехи встречает свою вторую половинку, кстати, тоже отнюдь не лишенную корыстолюбивых интересов. Как говорится, совет да любовь.
Совершенно непонятно, почему в последнее время Голливуд снова тянет в Юрский период (в лучшем случае — к египетским пирамидам). Уже сам антураж ярче любого синопсиса характеризует нечаянную трусливую оглядку назад. Как мы знаем из истории, подобное малодушие грозит превращением в соляной столб, то есть тотальной неподвижностью. Поэтому нет ничего странного в том, что кара небесная обрушилась и на «Ледниковый период».
Гирлянды дежурных шуток (иногда на грани фола — ну сколько можно скалить зубы над историей про доеного быка), подкрепленных графическими вывертами, стремительно теряющими свою свежесть. Все то же самое: гуттаперчевые лапки, наэлектризованная шерсть, головокружительные падения в бездны и косолапое морализаторство. Вдобавок ко всему — голоса Вадима Галыгина, Антона Комолова и прочих персонажей, которых, кажется, тоже некто нарисовал на экране монитора да и пустил гулять по свету Божиему.
Получается так, что мультфильмы всегда гораздо консервативнее игрового кино, к тому же и разочаровывают не в пример чаще. Например, многие ждали от ленты «Вверх», что это будет этакий мультвариант великолепного иствудского «Гран Торино». На деле все та же жевательная резинка, давно потерявшая вкус и аромат, но способная вытащить пломбу из зуба.
Вот что вызывает настоящее недоумение, так это то, что «Ледниковый период 1, 2 и 3» и тому подобное любят скорее не дети (что было бы абсолютно нормальным), а взрослые. Наверное, секрет огромных кассовых сборов состоит в том, что, как оказалось, мультфильм — идеальный повод «сводить девушку в кино». По силе воздействия этот стратегический ход сопоставим разве что с алой розой или мягкой игрушкой. Хотя совершенно понятно, что водить девушек следует в совершенно иные места, а соблазнять мультипликационным плюшем, паразитируя на материнских инстинктах, недостойно.
Комментарии: (0)
Рейтинг: