i=278
939 - 940 - 941 - 942 - 943 - 944 - 945 - 946 - 947 - 948 - 949 - 950 - 951 - 952 - 953 - 954 - 955 - 956 - 957 - 958 - 959 - 960 - 961 - 962 - 963 - 964 - 965 - 966 - 967 - 968 - 969 - 970 - 971 - 972 - 973 - 974 - 975 - 976 - 977 - 978 - 979 - 980 - 981 - 982 - 983 - 984 - 985 - 986 - 987 - 988 - 989 - 990 - 991 - 992 - 993 - 994 - 995 - 996 - 997 - 998 - 999 - 1000 - 1001 - 1002 - 1003 - 1004 - 1005 - 1006 - 1007 - 1008 - 1009 - 1010 - 1011 - 1012 - 1013 - 1014 - 1015 - 1016 - 1017 - 1018 - 1019 - 1020 - 1021 - 1022 - 1023 - 1024 - 1025 - 1026 - 1027 - 1028 - 1029 - 1030 - 1031 - 1032 - 1033 - 1034 - 1035 - 1036 - 1037 - 1038 - 1039 - 1040 - 1041 - 1042 - 1043 - 1044 - 1045 - 1046 - 1047 - 1048 - 1049 - 1050 - 1051 - 1052 - 1053 - 1054 - 1055 - 1056 - 1057 - 1058 - 1059 - 1060 - 1061 - 1062 - 1063 - 1064 - 1065 - 1066 - 1067 - 1068 - 1069 - 1070 - 1071 - 1072 - 1073 - 1074 - 1075 - 1076 - 1077 - 1078 - 1079 - 1080 - 1081 - 1082 - 1083 - 1084 - 1085 - 1086 - 1087 - 1088
Снова имя белорусского иллюстратора не сходит с уст европейских любителей искусства: Павел Татарников получил приз «Золотое яблоко» на бьеннале иллюстраций в Братиславе. Павел — первый наш земляк, который был удостоен этой престижной награды дважды...


— Позвольте для начала вас поздравить с «Яблоком»! На вкус уже попробовали?


— Это второе мое «Золотое яблоко», потому вкус мне знаком. По правде сказать, думал, что на международном конкурсе второе не дают, но мне, видимо, повезло. А сам бьеннале еще не закончился, он будет идти до 26 октября. Открытие состоялось 4 сентября, тогда жюри и сообщило результаты.


— Смотрела перечень наград на вашем сайте — разбегаются глаза... «Золотое яблоко» — самая значительная?


— Безусловно. Это наиважнейшая награда в Европе среди конкурсов иллюстраций. Хотя есть еще конкурс имени Андерсена, который также считается одним из самых престижных, и книжка с моими иллюстрациями тоже входила там в число призеров... С особой теплотой я отношусь к наградам, полученным в Беларуси. Среди них призы национального конкурса «Искусство книги» и «Художник и книга»...


— А какую работу вы представляли на бьеннале в Братиславе?


— Книгу «Артур — король Альбиона». За нее, собственно, и «Яблоко». Сейчас она уже вышла в Канаде, США, Норвегии, Хорватии... А первые экземпляры были напечатаны в Англии, где я одно время жил и работал над этой книгой.


— Насыщались атмосферой Альбиона?


— Конечно. Понимаете, любая книга требует подготовки, а для меня как для профессионального художника важно делать работу не с бухты–барахты, а подходить серьезно. Часто приходится иллюстрировать альманахи на исторические темы — это, конечно, требует особой работы, изучения, иначе — никак. Над «Артуром» я, например, работал год.


— Это много или мало?


— По–разному бывает: над какой–то книгой нужно поработать 2 месяца, некоторым требуется уделить и пять лет. А бывает и вовсе по–другому: появляется идея, и только спустя десять лет она реализовывается.


— Может, припомните самый необычный заказ?


— Да каждый! К любой работе подхожу с вдохновением, с интересом. И если раньше я соглашался практически на все заказы, то сейчас могу выбирать то, что ближе. Вот вспоминается с особым трепетом совместная работа с Владимиром Ивановичем Яговдиком: это была моя первая большая книга. Сам Владимир Иванович — талантливейший человек, интересная личность с особенным характером. С таким человеком приятно работать, и даже вдохновения ждать не нужно: видишь его — вот и вдохновение.


— А что было до вашей первой книжной иллюстрации? Рисунки на полях тетрадок?


— Было и такое: на полях книг. Я рисовал с детства. У родителей была огромная детская библиотека. Вот и разрисовывал, добавлял то, чего, на мой взгляд, не хватало. С таких «доработок» в детских книжках и начинался мой творческий путь.


Потом я долгое время работал в журнале «Бярозка»: сначала художником, затем художественным редактором. Но до сих пор я всегда ставлю себя на место маленького ребенка, смотрю его глазами и делаю так, как было бы интересно именно тому ребенку. Ведь для детей иллюстрации стоят на первом месте, могу вас как художник заверить!


— Слышала, что вы еще и успеваете в академии искусств преподавать...


— Как раз не успеваю! (Смеется.) Я проработал пока только первый год на полставки: у одного курса вел композицию. Этот опыт показался мне очень интересным, как оказалось — и полезным. Сам начинаешь что–то понимать лучше, когда высказываешь свои творческие мысли словами. Надеюсь, студентам интересно со мной работать, потому что мой запал также не угасает. Учатся в академии искусств необычные и противоречивые молодые ребята, что мне даже нравится. Было бы хуже, если бы они все были правильные и одинаковые. А так — это яркие творческие индивидуальности, с которыми приятно общаться.


— А над чем вы работаете сейчас?


— В ближайшие пару дней уже должна выйти книга Алеся Кравцевича «Рыцары i дойлiды Гароднi» с моими иллюстрациями. В октябре планируется республиканская выставка союза художников во Дворце искусства, посвященная тысячелетию Литвы. Я также буду принимать в ней участие. Параллельно просматриваю несколько рукописей, над которыми, возможно, буду работать. Но это все планы на будущее, а в ближайшее время я собираюсь помыть арбуз и съесть его вместе с любимой женой!



Комментарии: (0)   Рейтинг: