i=369
885 - 886 - 887 - 888 - 889 - 890 - 891 - 892 - 893 - 894 - 895 - 896 - 897 - 898 - 899 - 900 - 901 - 902 - 903 - 904 - 905 - 906 - 907 - 908 - 909 - 910 - 911 - 912 - 913 - 914 - 915 - 916 - 917 - 918 - 919 - 920 - 921 - 922 - 923 - 924 - 925 - 926 - 927 - 928 - 929 - 930 - 931 - 932 - 933 - 934 - 935 - 936 - 937 - 938 - 939 - 940 - 941 - 942 - 943 - 944 - 945 - 946 - 947 - 948 - 949 - 950 - 951 - 952 - 953 - 954 - 955 - 956 - 957 - 958 - 959 - 960 - 961 - 962 - 963 - 964 - 965 - 966 - 967 - 968 - 969 - 970 - 971 - 972 - 973 - 974 - 975 - 976 - 977 - 978 - 979 - 980 - 981 - 982 - 983 - 984 - 985 - 986 - 987 - 988 - 989 - 990 - 991 - 992 - 993 - 994 - 995 - 996 - 997 - 998 - 999 - 1000 - 1001 - 1002 - 1003 - 1004 - 1005 - 1006 - 1007 - 1008 - 1009 - 1010 - 1011 - 1012 - 1013 - 1014 - 1015 - 1016 - 1017 - 1018 - 1019 - 1020 - 1021 - 1022 - 1023 - 1024 - 1025 - 1026 - 1027 - 1028 - 1029 - 1030 - 1031 - 1032 - 1033 - 1034
Канул в Лету «Киноформат 4х4», ушел в отпуск Cinemascope, отзвучало «Эхо киноформата»... Но минчане, оставшиеся в городе летом, не ощутят дефицита авторского кино: 13 июля «Центр–видео» открыл новый кинопроект.


В декабре прошлого года мини–фестиваль «Киноформат 4х4», созданный в качестве альтернативы коммерческому кинематографу, прошел в последний раз. 7 лет назад это был очень нестандартный, даже новаторский проект, благодаря которому за 4 дня минские кинотеатры собирали столько зрителей, сколько, например, Берлинский кинофестиваль не привлекал и за 10 дней. Но со временем у столичных киноманов появились другие возможности следить за современным кинопроцессом. «Киноформат 4х4» перестал быть единственным, перестал быть новаторским...


— Словом, к прошлому году стало очевидно, что этот проект изжил себя окончательно, — рассказывает Ангелина Довнар, главный администратор «Центра–видео», видеокомплекса в торговом центре «Столица». А вскоре она и Елена Авдащенко, директор кинотеатра «Центральный», решили вернуть минчанам еще не вполне забытое чувство предвкушения встречи с умным кино. Но уже в новой форме.


— Показы прекратили, однако зрители по–прежнему хотели смотреть независимое фестивальное кино, — продолжает Ангелина.


— В конце концов, наш кинотеатр, являющийся филиалом кинотеатра «Центральный», обратился в УП «Киновидеопрокат» с просьбой одобрить идею показа таких картин. Название проекту — «Открытый формат» — придумал генеральный директор «Киновидеопроката» Василий Коктыш. А мы с Еленой занялись формированием программы... К слову, первый, можно сказать, тестовый показ мы провели совсем недавно, устроили ретроспективную демонстрацию фильмов Такеши Китано. И убедились, что этот проект может быть очень перспективным.


— Что же нас ждет на этой неделе?


— Программа, которая стартовала в «Центре–видео» 13 июля, называется «Открытый формат. Планета кино: США». Это действительно что–то вроде мини–планеты, ведь в программе — несколько очень интересных американских фильмов, от художественных картин до документальных... Конечно, американский кинематограф очень богат, выбрать «самое–самое» было сложно. Хотелось собрать те фильмы, которые никогда еще не показывались в Беларуси. И, как мне кажется, нам это удалось... Понятно, что, формируя программу, мы отчасти руководствуемся своими вкусами, но не забываем и о мнении зрителей. Скажем, после показа ретроспективы Ким Ки Дука многие просили продолжения, потому мы решили, что скоро снова покажем фильмы этого корейского режиссера, но уже другие.


— Насколько мне известно, проект «Планета кино» в «Центре–видео» появился еще до «Открытого формата» — помню, в прошлом году в его программе были фильмы из Японии, Южной Кореи, Канады, Венесуэлы...


— Первое время эта программа существовала сама по себе, но теперь она станет частью «Открытого формата». Решили, что так более лаконично, и внимание зрителей не будет рассеиваться между несколькими проектами. Нынешний показ начнем с драмы Вима Вендерса «Земля изобилия», которая получила приз ЮНЕСКО на 61–м Венецианском кинобьеннале. Далее — фильм–биография «Непристойная Бетти Пейдж», история о героине 50–х годов прошлого века, легендарной красавице, ставшей эротической фотомоделью, несмотря на строгое пуританское воспитание родителей. Следом идет комедийная драма Бента Хамера «FACTOTUM. Мастер на все руки» — очень необычное кино об азартном игроке, совмещающем работу на фабрике и сочинение стихов. Есть в нашей программе и два драматичных музыкальных фильма: «40 оттенков грусти» и «Контроль», которые, думаю, заинтересуют нашу молодежь. Например, «Контроль» — это весьма своеобразное киноповествование о последних годах жизни Иена Кертиса, лидера культовой английской группы Joy Division... Завершат нашу программу в первые дни августа комедийная драма «Перевертыши» о желании 12–летней девочки стать матерью и документальный фильм «Боулинг для Колумбины», творение знаменитого Майкла Мура о перестрелке в колледже Колумбии, получившее «Оскар» за лучший документальный фильм... Как видите, программа у нас насыщенная, надеюсь, зрителям не придется скучать летними вечерами.


— Но есть мнение, что летом кинотеатры становятся не самым популярным видом отдыха...


— Мы не прекращаем показ фестивального кино в летнее время как раз потому, что все остальные это сделали! Киногурманов в Минске немало, кинозалы в «Центре–видео» никогда не пустуют.


— Кстати, я слышала, что «Центр–видео» собирается обзавестись еще одним кинозалом — будет ли расширяться вместе с кинотеатром «Открытый формат»?


— Конечно! Скоро доберемся до кинематографа Румынии, покажем новые фильмы японских режиссеров, немецких, грузинских. Собираемся устраивать тематические показы, — например, в программе «Скандинавская киноволна» будем знакомить зрителей с лентами шведских, норвежских, датских режиссеров... Вместе с «Открытым форматом» планируем реализовать и проект «Киноистоки», где соберем лучшие фильмы с 1918 года до 1930–го. А к августу готовим ретроспективу Чхан Ук Пака, южнокорейского режиссера. Он мало известен в нашей стране, думаю, для многих это кино станет настоящим сюрпризом...



Комментарии: (0)   Рейтинг: