i=423
4417 - 4418 - 4419 - 4420 - 4421 - 4422 - 4423 - 4424 - 4425 - 4426 - 4427 - 4428 - 4429 - 4430 - 4431 - 4432 - 4433 - 4434 - 4435 - 4436 - 4437 - 4438 - 4439 - 4440 - 4441 - 4442 - 4443 - 4444 - 4445 - 4446 - 4447 - 4448 - 4449 - 4450 - 4451 - 4452 - 4453 - 4454 - 4455 - 4456 - 4457 - 4458 - 4459 - 4460 - 4461 - 4462 - 4463 - 4464 - 4465 - 4466 - 4467 - 4468 - 4469 - 4470 - 4471 - 4472 - 4473 - 4474 - 4475 - 4476 - 4477 - 4478 - 4479 - 4480 - 4481 - 4482 - 4483 - 4484 - 4485 - 4486 - 4487 - 4488 - 4489 - 4490 - 4491 - 4492 - 4493 - 4494 - 4495 - 4496 - 4497 - 4498 - 4499 - 4500 - 4501 - 4502 - 4503 - 4504 - 4505 - 4506 - 4507 - 4508 - 4509 - 4510 - 4511 - 4512 - 4513 - 4514 - 4515 - 4516 - 4517 - 4518 - 4519 - 4520 - 4521 - 4522 - 4523 - 4524 - 4525 - 4526 - 4527 - 4528 - 4529 - 4530 - 4531 - 4532 - 4533 - 4534 - 4535 - 4536 - 4537 - 4538 - 4539 - 4540 - 4541 - 4542 - 4543 - 4544 - 4545 - 4546 - 4547 - 4548 - 4549 - 4550 - 4551 - 4552 - 4553 - 4554 - 4555 - 4556 - 4557 - 4558 - 4559 - 4560 - 4561 - 4562 - 4563 - 4564 - 4565 - 4566
Дзмiтры Плакс. Трыццаць тэкстаў. Мiнск, Медысонт, 2009.


Есть книги, по страницам которых достаточно пробежаться взглядом, чтобы составить мнение. В отношении этого сборника легковесное скольжение неэффективно... Хотя на визуальном уровне книга уже впечатляет: необычное оформление, каждое стихотворение продублировано на развороте своим отражением, в котором строки и буквы начинают жить отдельной жизнью, перестраиваясь в картину, открывающую подтекст... Но при внимательном прочтении скрытыми смыслами зеркалит каждое слово. Вот я написала: стихотворение... Но, думаю, у многих читателей возникнут вопросы с определением жанра... Да и с восприятием будут проблемы — те же, что и с психоделической музыкой. Тексты–речитативы, тексты, напоминающие по интонации древние молитвы, читаемые взахлеб... Здесь нет знаков препинания. Здесь есть интонация, музыка. Дмитрий родом из Беларуси, много лет живет в Швеции, это его первая книга на белорусском языке. Может, поэтому в текстах есть привкус ностальгии, ощущение дороги, пространства?


Эльдар Рязанов. Поговорим о странностях любви. Москва, ЭКСМО, 2009.


Все замечательно, но сразу скажу: покоробила редактура. Точнее, ее отсутствие. Как–то неловко читать о Герцене и Пастернаке сквозь вуаль опечаток и ошибок. Возможно, литературоведы найдут ошибки и в своей сфере... Но, насколько я понимаю, книга и не претендует на научность. Это просто попытка увидеть в классиках живых людей, со своими слабостями и тонкостями, и, конечно, ее главная тема — талантливый человек в любви. Ох, нелегко с таким даже влюбленным... Сколько пережили два верных друга, Герцен и Огарев, разбираясь в трагически сложившемся любовном треугольнике! Огарев, человек необычного душевного благородства, не стал препятствовать пылкой любви жены и друга... Героиню же этих страстей автор сравнивает с Настасьей Филипповной, героиней Достоевского. А сколько сердечных мук познал Достоевский, какие испытания ждали Савву Морозова и Максима Горького, влюбленных в роковую красавицу, актрису Андрееву! Какие жертвы были принесены женщинами во имя Бориса Пастернака!


Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Академическая книга», Минск, пр–т Независимости, 72.

Комментарии: (0)   Рейтинг: