Навесы для дачи из металла купить metalstyl77.ru/navesy/.
Как зрителю и критику мне сильно повезло. Я видела почти все партии народной артистки Беларуси Инессы Душкевич — от самых первых, ученических, до зрелых. С радостью наблюдала за тем, как рос, расцветал, становился масштабным ее необыкновенный талант балерины и актрисы. В белорусском хореографическом искусстве, пожалуй, нет другого артиста, который получил бы такое общественное признание. Еще в советское время Душкевич стала лауреатом V Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве и лауреатом премии Ленинского комсомола Беларуси. Позже — народной артисткой и лауреатом Государственной премии страны. Она объехала чуть ли не весь земной шар — Италия, Франция, Испания, Португалия, Германия, Греция, Таиланд... Английская критика еще двадцать лет назад писала о ней: «Душкевич в роли Кармен буквально потрясает. Она могла бы украсить любую труппу мира».
— Инесса, тебя ведь тогда называли еще в числе пяти лучших балерин мира?..
— По итогам одного театрального сезона.
— Но называли же! Ты осознаешь себя как выдающуюся, если не сказать великую балерину?
— По жизненным условиям — вряд ли... По–видимому, более точно сформулировать так: я чувствую в себе Божий дар. А долгие годы работы в театре называю служением искусству.
— Ты исполнила все ведущие партии, которые только можно было станцевать в нашем театре. Твои выступления всегда были удивительно эмоциональными, а трактовка партии — глубокой и небанальной. Помню, в одном давнем уже интервью задала тебе вопрос: «Ты достаточно молода, а умеешь воплощать в танце эмоции людей, которые много пережили и имеют огромный опыт чувств. Откуда это, из каких источников?..»
— Из музыкальных... Кто–то умный сказал однажды, что высший жанр в искусстве — это музыка, все остальное — лишь стремление приблизиться к ней. Я в такой степени ощущаю мелодические ходы, музыка меня просто сама подводит к нужному рисунку роли! Вдобавок в своих дневниках по молодости я время от времени что–то помечала. Помню, например, такую запись: «Хочу танцевать так, как никто в жизни еще не танцевал...» Тогда я еще занималась в училище... Но, наверное, уже понимала свою индивидуальность и силу, чувствовала, что могу «держать» зал.
— Наверное, в кульминационные моменты роли?
— Почему? Таким может быть все 2–е действие «Жизели». И вся «Кармен–сюита». О таких спектаклях, вероятно, Инна Чурикова однажды сказала: «Я люблю тех режиссеров, которые дают взлететь». И «Кармен–сюита» — именно один из елизарьевских спектаклей, который дарит возможность полета. Не все его балеты дают такие эмоции, а этот — да!..
Думаю, Валентин Николаевич не очень любил проводить со мной постановочные репетиции. Обычно на них в зале присутствовало несколько пар исполнителей. Он поставит фрагмент танца на определенную пару... Смотрит — нет, не то, надо поменять! Возникает еще несколько вариантов. Я обдумываю первый, а он уже третий сделал... Сначала мне надо было понять логику и очередность движений, потом детали дуэтного танца уточнить с партнером... «Кармен» — один из моих любимых спектаклей, а как потом выяснилось, один из наиболее удачных моих балетов — давался очень тяжело. Ведь это был первый спектакль неоклассики, первый с хореографией Елизарьева. «Влезть» в непривычную пластику, в позы и поддержки, совсем не классические, сделать их своими, естественными, удобными — было очень непросто.
— Материал, из которого артист балета «лепит» образ, — это он сам, его мышцы, тело. Именно поэтому балет невозможен без самоограничений и аскетизма, без суровой дисциплины. Помню, ты рассказывала, что на завтрак ешь только овсяную кашу с курагой...
— (Заливисто смеется.) Сейчас я просто счастлива, что могу есть сколько и когда захочу. Пару килограммов набрала, конечно, но не больше. Я раньше весила 48 — 50. Если стрелка весов показывала 52 — тогда надо было срочно худеть с помощью репетиций и кефирчика... Я протанцевала 20 лет, а потом у меня родился ребенок. Жизнь поменялась достаточно быстро. Сожалений не осталось. Девять лет преподавала в Белорусском хореографическом колледже. Теперь работаю со студентами Белорусского государственного университета культуры и искусств, обучаю молодежь классическому танцу на кафедре хореографии.
— Жизнь вне сцены — она легче? Кажется, сложнее, чем на сцене, нигде и быть не может!
— Жизнь вне сцены сложна другим. Ведь есть сын Дмитрий. Он моя большая радость, и он же — огромная ответственность и колоссальная работа. Дима учится в гимназии–колледже при нашей академии музыки. Поет в капелле мальчиков, которой руководит Владимир Глушаков. Мне очень интересно и близко то, чем он занимается... Репетиции, концерты, гастроли. Рядом с ним я нахожусь в привычной для меня атмосфере искусства и музыки. Поэтому считаю, творческая жизнь продолжается. И я внутри этого тонкого процесса...
Беседовала Татьяна МУШИНСКАЯ.
P.S. 30 июня на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета будут показаны два одноактных балета — «Кармен–сюита» и «Кармина Бурана», в которых блистала Инесса Душкевич. Эти спектакли театр посвящает юбилею замечательной белорусской балерины.
Комментарии: (0)
Рейтинг: