i=1717
Нечесаный и небритый репортер крупной газеты (Рассел Кроу), который никогда не сдает материалы в срок, и начинающая амбициозная журналистка расследуют гибель помощницы успешного политика (Бен Аффлек). Девица упала под поезд, и похоже, что ей в этом кто–то помог. В хрестоматийной последовательности герои следуют от улики к улике, увязывают между собой разрозненные и случайные события, кропотливо всматриваются в знаки и лица друзей и врагов. Разумеется, в конце концов на сцену падет тень гигантской военизированной корпорации, которая инициирует все творящееся в мире безобразие, вплоть до войны в Ираке.


Триллеров о политических убийствах и заговорах всех сортов и мастей в Голливуде снято уже немало. И «Большая игра» могла бы служить для них эталоном: более чем добротный сюжет, убедительные персонажи, растущее напряжение и вместе с тем абсолютная неоригинальность и удивительная каноничность, приближающаяся местами к той грани, за которой начинается скука. Фильм, на удивление, оправдывает даже мимолетные зрительские ожидания: тут и продажные политики, и вопли «Этот материал — на первую полосу», и драматичные сцены бегства от вооруженных негодяев, и кровь, и слезы, и любовь. Кое–где сценаристы попытались то ли разбавить, то ли усложнить сюжет мелодраматическими вывертами: политик и журналист — однокашники, кроме того, некогда акула пера наставила своему другу рога. Видимо, эти и другие пикантные обстоятельства должны были придать действиям персонажей какую–то дополнительную мотивацию, но, увы, нравственные муки героев не только не трогают, но попросту вызывают недоумение: совершенно непонятно, к чему все эти будуарные страсти.


Снимать фильмы про заговоры — определенно благодарное и хорошо окупающееся занятие. Прикладная конспирология возбуждает, наверное, не меньше, чем постельные сцены. Но «Большой игре», выполненной качественно и профессионально, не хватает размаха. Страх зрителя перед глобальными корпорациями и отвращение к продажным политикам — не самая надежная фобия. Лучше опираться на что–нибудь теологически извращенное и смутное (см. фильмы по романам «эрудита» Дэна Брауна, например), заглядывать в мировое закулисье, хватать Бога за бороду и как можно больше разоблачать все и вся. Причем чем менее вменяем сюжет, чем больше ошибок, несуразиц и откровенных глупостей, тем больше у картины шансов на успех. Поэтому ювелирная и строгая «Большая игра» кажется пресной по сравнению с какой–нибудь душераздирающей историей про масонов, пьющих кровь христианских деток и заседающих в американском сенате.


5 киноновостей:


1. 18 июня в кинотеатрах начнется показ комедии «Предложение» с Сандрой Баллок в главной роли про нью–йоркскую директрису, которая заставляет подчиненного вступить с ней в фиктивный брак.


2. 18 июня в кинотеатре «Беларусь» покажут мрачную сказку «Крабат. Ученик колдуна».


3. С 19 июня в Доме кино можно будет посмотреть драму «Бесчестье», снятую по одноименному произведению Джона Кутузее.


4. 66–й Венецианский кинофестиваль откроет фильм Джузеппе Торнаторе «Баария» о сицилийцах. Одну из главных ролей исполняет Моника Беллуччи.


5. Режиссер Джей Джей Абрамс («Звездный путь») примется за работу над фильмом «Миссия невыполнима–4», разумеется, с Томом Крузом в главной роли.

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Средняя оценка участников (от 1 до 10) : Пока не оценено   
Проголосовавших: 0