— Как мне кажется, Леонид, ваша группа «Нагуаль» — и так достаточно необычный проект. Для чего вам еще и «Маланка Orchestra»?
— «Нагуаль» — это специфический взгляд на этнику, а «Маланка» — это танцы! Смесь мелодий румынских цыган, ритмов самбы, музыкальных традиций оркестра Леонида Утесова, серф–рока из фильмов Квентина Тарантино, рок–н–ролльного степа, лирики, драматизма клезмера... Захотелось создать нечто легкое, романтичное и вместе с тем танцевальное, зажигающее. Мы много играли, много слушали и пришли к выводу, что не нужно ни шансона, ни ска–панка, ни конкретно джаза или фанка. Потому что все это можно смешать!
— Думаю, без солидной музыкальной подготовки тут не обойтись. Участники вашего танцевального оркестра по профессии кто — музыканты или танцоры?
— Практически все участники нашего коллектива имеют музыкальное образование или находятся в процессе его получения. И некоторые (как я, например) даже могут похвастаться 15–летним музыкальным опытом! Кто–то играет сейчас в симфоническом оркестре при филармонии, кто–то — в оркестре Национального театра оперы и балета, кто–то — в «Нагуаль»...
— А кто–то — профессионально танцует степ...
— Этим у нас занимается Наташа Слащева, но сейчас она увлеклась игрой на кларнете, поэтому выступаем пока без нее. Хотя публика ее помнит и ждет — не так давно, например, у нас прошел сольный концерт в Театре эстрады. Там был забавный номер: дуэт степа со стремянкой. То есть барабанщик играл соло на стремянке, а Наташа отбивала степ... Правда, от номера пришлось отказаться из–за дополнительных затрат.
— На стремянку?
— Именно! Бывало, вызываем такси, запихиваем туда контрабас, конги, все запаковываем, а стремянка не влезает. Приходилось вызывать грузовой микроавтобус...
— Еще хотела спросить: кто пишет вам тексты?
— Тексты пишу я, и процесс это очень странный. Сама собой возникает мысль... Но никогда не известно, чем она закончится! Впрочем, в нашем проекте главную роль играет мелодия, а текст — это что–то вроде пения птиц.
— Вас хлебом не корми, дай поэкспериментировать...
— На мой взгляд, эксперименты хороши всегда. В разумных пределах, конечно... Лично я больше всего люблю экспериментировать с настроением, играть с публикой — это всегда делает исполнителя ближе к людям... Обычно зритель отвечает нам взаимностью. В жизни мы много грустим, без конца создаем себе и друг другу проблемы, поэтому хочется заиграть так, чтобы человек разом получил дозу радости, счастья, положительных эмоций. Ну и еще раз захотел прийти на концерт «Маланка Orchestra».
— Белорусские подмостки ваш ансамбль уже освоил...
— Но когда–нибудь мы мечтаем сыграть концерт для румынских цыган, чьи ритмы мы используем в своих композициях. Любопытно увидеть их реакцию, узнать их оценку... Знаете, ведь оркестр Кустурицы известен в мире в основном благодаря самому Эмиру — точно такие мелодии можно услышать на многих улицах Сербии.
— А вы в курсе, что вас все чаще называют «вторым Кустурица–оркестром»? Лично с режиссером не встречались?
— Когда Кустурица со своим оркестром приезжал в Минск, вместе с друзьями, актерами купаловского театра, мы решили встретить Эмира после концерта, поприветствовать его собственным музыкальным номером. Даже плакат нарисовали со словами «Эмирка! Мы твои новые музыканты и актеры для твоего нового кино!». Стоим, значит, ждем... Концерт закончился, начали выходить музыканты. Мы заиграли — и они тут же кинулись в пляс, стали раздавать автографы, но самого Кустурицы все нет и нет... Расстроенные, мы уже начали собираться домой — и вдруг появляется Эмир! Увидел нас, шапку на нос натянул — и скорее к автобусу. А мы поем, вслед кричим... Собственно, вот так и пообщались с Кустурицей!
На снимке: Леонид Павленок.
Комментарии: (0) Рейтинг:
Пока комментариев нет