i=377
2085 - 2086 - 2087 - 2088 - 2089 - 2090 - 2091 - 2092 - 2093 - 2094 - 2095 - 2096 - 2097 - 2098 - 2099 - 2100 - 2101 - 2102 - 2103 - 2104 - 2105 - 2106 - 2107 - 2108 - 2109 - 2110 - 2111 - 2112 - 2113 - 2114 - 2115 - 2116 - 2117 - 2118 - 2119 - 2120 - 2121 - 2122 - 2123 - 2124 - 2125 - 2126 - 2127 - 2128 - 2129 - 2130 - 2131 - 2132 - 2133 - 2134 - 2135 - 2136 - 2137 - 2138 - 2139 - 2140 - 2141 - 2142 - 2143 - 2144 - 2145 - 2146 - 2147 - 2148 - 2149 - 2150 - 2151 - 2152 - 2153 - 2154 - 2155 - 2156 - 2157 - 2158 - 2159 - 2160 - 2161 - 2162 - 2163 - 2164 - 2165 - 2166 - 2167 - 2168 - 2169 - 2170 - 2171 - 2172 - 2173 - 2174 - 2175 - 2176 - 2177 - 2178 - 2179 - 2180 - 2181 - 2182 - 2183 - 2184 - 2185 - 2186 - 2187 - 2188 - 2189 - 2190 - 2191 - 2192 - 2193 - 2194 - 2195 - 2196 - 2197 - 2198 - 2199 - 2200 - 2201 - 2202 - 2203 - 2204 - 2205 - 2206 - 2207 - 2208 - 2209 - 2210 - 2211 - 2212 - 2213 - 2214 - 2215 - 2216 - 2217 - 2218 - 2219 - 2220 - 2221 - 2222 - 2223 - 2224 - 2225 - 2226 - 2227 - 2228 - 2229 - 2230 - 2231 - 2232 - 2233 - 2234
У Эфраима Севелы есть повесть «Остановите самолет — я слезу!», грустная и смешная. Приведу со значительными купюрами выдержку из нее, с которой я всецело согласен. «Возьмем хотя бы песни советского периода... Русский человек с удовольствием, не замечая подвоха, поет их. И я долго не замечал подвоха... Но один музыкальный критик надоумил меня посмотреть в корень. И я ахнул. Что ни песня, то почти всегда еврейская мелодия в основе. Откуда? Большинство композиторов–песенников в Советском Союзе были евреи. А на какие мотивы опирается композитор в своем творчестве? На народные. Которые он впитал с молоком матери или бабушки... Что мог услышать будущий композитор в своей колыбельке от своей еврейской бабушки? Он слышал печальные песни черты оседлости и их как губка впитывал... Возьмем Северный народный хор... Это же поморы. Такие закоренелые славяне, что дальше некуда. В русских рубахах с петухами, в холщовых портках и смазанных сапогах. Бабы — в сарафанах и кокошниках. Все — блондинки, головки, как лен. Глазки — небо голубое. Песня поморов — «Казачья–богатырская»... И вот вываливается на сцену казачья ватага: чубы из–под фуражек, рожи разбойничьи, галифе с лампасами, и у каждого — шашка на боку. Как пустятся вприсядку, как загорланят. Вы знаете, чего мне захотелось после первых тактов? Мне захотелось ухватиться пальцами за жилетку и запрыгать, как в известном танце «Фрейлехс»...»


Как–то так сложилось, что не люблю я откровенно попсовую песню. К эстрадной же — вполне толерантен, множество есть примеров замечательных произведений, относящихся к жанру не самой высокой музыкальной культуры, что пережили своего более продвинутого брата — классику, оперу. И не разделяю пораженческих настроений, которыми некоторые журналисты, деятели шоу–бизнеса и даже сами исполнители последние лет 10 характеризуют отечественную популярную музыку. «Все пропало!» — кричат они серьезно на каждом углу интернета. «Что пропало? — хочется спросить мне у них. — Адреса, явки, пардон?..» Говорят, в одном медицинском центре, специализирующемся на коррекции носовых перегородок, выяснили, что мужчины шмыгают носом на двадцать процентов больше, чем женщины. Эти же ученые утверждают, что в XIX веке кавалер, который на балу шмыгал носом в присутствии дам, был отторгаем обществом и остаток дней проводил в вынужденной изоляции от него в своей глухой усадьбе. Но век веку рознь. И сегодня шмыгание в публичных местах воспринимается как нечто само собой разумеющееся. И на эстраде тоже. Ибо то, что творится на ней, я бы пением назвать не рискнул. Перед нами, скорее, муравейник–попса, который влез в муравья–слушателя. Вменяемых не так много. А институты по пересадке голоса и таланта пока, к сожалению, еще не созданы. Потому и пропадать нечему.


Мы склонны к гуманизму. И повальное гильотинирование нашей поп–музыки — не наш метод. Тем более что под раздачу могут попасть «Песняры», «Сябры», Гюнешь, Елфимов, Венера, Пшеничный, Шаркунова, Дорофеева и еще ряд исполнителей, к вокальным данным которых лично у меня претензий нет. Нет особых претензий к таким композиторам и текстовикам, как Алейников, Ширин, Кубышкин, Маркевич, Хрусталев, чей творческий продукт в своих лучших образцах вполне качественный. Творческая импотенция и творческий кризис — составные части нынешнего кризиса экономического. Хочется надеяться на то, что с выздоровлением отомрет все бездарное и искусственное и останется только то, от чего душа разворачивается, а потом обратно заворачивается, ожидая новую нетленку! А пока утираем носы, расслабляемся и получаем удовольствие. Какие мы — такие песни и исполнители. Или так: не мы такие, попса такая.



Комментарии: (0)   Рейтинг: