i=379
2385 - 2386 - 2387 - 2388 - 2389 - 2390 - 2391 - 2392 - 2393 - 2394 - 2395 - 2396 - 2397 - 2398 - 2399 - 2400 - 2401 - 2402 - 2403 - 2404 - 2405 - 2406 - 2407 - 2408 - 2409 - 2410 - 2411 - 2412 - 2413 - 2414 - 2415 - 2416 - 2417 - 2418 - 2419 - 2420 - 2421 - 2422 - 2423 - 2424 - 2425 - 2426 - 2427 - 2428 - 2429 - 2430 - 2431 - 2432 - 2433 - 2434 - 2435 - 2436 - 2437 - 2438 - 2439 - 2440 - 2441 - 2442 - 2443 - 2444 - 2445 - 2446 - 2447 - 2448 - 2449 - 2450 - 2451 - 2452 - 2453 - 2454 - 2455 - 2456 - 2457 - 2458 - 2459 - 2460 - 2461 - 2462 - 2463 - 2464 - 2465 - 2466 - 2467 - 2468 - 2469 - 2470 - 2471 - 2472 - 2473 - 2474 - 2475 - 2476 - 2477 - 2478 - 2479 - 2480 - 2481 - 2482 - 2483 - 2484 - 2485 - 2486 - 2487 - 2488 - 2489 - 2490 - 2491 - 2492 - 2493 - 2494 - 2495 - 2496 - 2497 - 2498 - 2499 - 2500 - 2501 - 2502 - 2503 - 2504 - 2505 - 2506 - 2507 - 2508 - 2509 - 2510 - 2511 - 2512 - 2513 - 2514 - 2515 - 2516 - 2517 - 2518 - 2519 - 2520 - 2521 - 2522 - 2523 - 2524 - 2525 - 2526 - 2527 - 2528 - 2529 - 2530 - 2531 - 2532 - 2533 - 2534
Не знаю, как вас, а меня всегда смущают художественные проекты с «датскими» посвящениями (за исключением разве что выставок к персональным юбилеям). На мой взгляд, эмоциональному высказыванию не нужен «информационный повод», особенно в виде праздников с таким социальным подтекстом, как Международный день защиты детей или Всемирный день окружающей среды. Сами по себе даты, конечно, замечательные, только так уж сложилось, что в понимании многих это совершенно абстрактный «красный день календаря» из казенных советских святцев, ни уму, ни сердцу не дающий ровным счетом ничего... Это я к тому, что мне, например, будет жаль, если вас отпугнут афиши выставок, открывшихся в эти дни в галерее «Университет культуры» и Музее современного изобразительного искусства. И к детям, и к окружающей среде вся эта живопись имеет самое прямое отношение, однако без официозно–нарочитой демонстрации интереса к заданной теме, которой так часто подменяют истинную искренность. Там все подлинное, личное — чувства, сюжеты, ну и, конечно, само искусство...


Тренировка вкуса


Несмотря на то, что повторить успех прошлогодней «Арт–бульбы» новому проекту галереи «Университет культуры» под названием «Беби–бум!» не удалось (для упражнений в арт–остроумии картошка, бесспорно, куда более подходящая «натура», чем маленькие дети, так что работ, предложенных на выставку, на сей раз было поменьше), очевидно и другое — затея–то прижилась! Попытка директора галереи Дениса Барсукова объединить художников разных стилей, жанров, уровней и возрастов одной позитивной идеей, без каких бы то ни было материальных стимулов, оказалась вполне перспективной. Возможность увидеть в одном выставочном пространстве столько чистых, ярких красок, столько неожиданных сюжетов (от малолетней Жанны Д’Арк с игрушечной лошадкой до воздушного цирка землероек и концептуальных полотен на тему таинства зачатия) и не менее неожиданных имен (впервые рядом — новое поколение Щемелевых, Шкарубо и Аракчеевых) бывает нечасто, так что определенно стоит спланировать в своем ежедневном городском маршруте отклонение в сторону Дворца Республики, где разместилась галерея. «Беби–бум!» — выставка, приятная во всех отношениях, однако изжоги от обилия сладкой розовой ваты не будет, гарантирую. В одном из залов представительство ООН в Беларуси разместило свою фотоэкспозицию с детьми на фоне войны. После такого вкус ко многому обостряется, знаете ли...


Сны о чем–то большем


Накануне долгого летнего затишья в Музее современного искусства минское объединение художников ARTEL` подарило городу свою самую свежую выставку с лаконичным названием «Мы!». Посвятив ее дню окружающей среды, «виртуозы Минска» (так они именуют себя на афише) вслух декларируют, что вера, любовь и красота могут справиться едва ли не со всеми экологическими проблемами. Мол, гармонизировав общий духовный климат, человечество легко справится и с глобальным потеплением... Григорий Нестеров, главный идеолог объединения, на вернисаже так походил на «господина оформителя», Гамлета Серебряного века из недооцененного советского фильма, что иронизировать над этими словами не захотелось. Когда такие убеждения — не рисовка, не дань моде, а непоколебимая жизненная позиция (что этот человек упорно и подтверждает своим вдохновенным творчеством), как минимум внимания они заслуживают. Как и холсты его 10 коллег, объединившихся 5 лет назад отнюдь не из прагматических соображений. К тому же когда на родине единомышленники Нестерова выставляются не особенно часто, обычные маршруты мастеров «Артели» — Нью–Йорк, Лондон, Париж...


Как и у творцов прошлого, стиль каждого из них узнаваем с первого взгляда, не ошибется и обыватель (конечно, при условии, что хотя бы однажды видел картины Нестерова, Басова, Гончарука, Губарева, Забавчика, Иванова, Костюченко, Малишевского, Писаренко, Римошевского и Шлегель). Свои аллегории художники режиссируют так изысканно, что незаметно для себя можно легко провести час–другой в выставочном зале, пытаясь разглядеть «второе дно» их полотен, разгадать эти воспоминания или сновидения — конечно же, о чем–то гораздо большем, нежели то, что можно увидеть глазами.


Вход — свободный


В воскресенье в Венеции в 53–й раз откроется бьеннале современного искусства, самая масштабная и авторитетная выставка в мире, вот уже 100 с лишним лет остающаяся надежной и популярной площадкой международного культурного обмена. Каждый нечетный год там собирается весь цвет современного искусства — лучшие артисты, кураторы, коллекционеры... В художественной среде Венеция задает стандарт качества так же, как в кино его задает Каннский фестиваль, в опере — «Метрополитен–опера», а в балете — «Мариинка». Так говорят люди сведущие. Как это происходит на деле — большинству наших художников неведомо. Несмотря даже на Шагала, когда-то завоевавшего Гран–при Венецианского бьеннале... В 2005 году белорусы побывали в Венеции впервые — и получили все: павильон в самом центре города, восторженные отзывы местной прессы и публики — словом, успех, подтвержденный не одним лишь итальянским спонсором. Но после не нашлось никого, кто поддержал бы белорусских художников в их законном и оправданном желании явить себя миру. А показать у нас есть что... Сегодня в НВЦ «БелЭкспо» открывается ироничный белорусский павильон 53–го Венецианского бьеннале, собравший под своей крышей 30 наших самых нестандартных художников. «В сложившейся ситуации представляется абсолютно необходимым заявить о жизнеспособности современного искусства в Беларуси, — считают организаторы этого арт–проекта, — продемонстрировать, что современное белорусское искусство — это не иллюзия, а масштабное явление, заслуживающее признания не только у себя на родине, но и в мировом контексте». Вход — свободный...

Комментарии: (0)   Рейтинг: