i=1921
Святослав Вакарчук «Вночi» (11 треков)

CD–обзор ушами Сергея Пукста

Святослав Вакарчук «Вночi» (11 треков)


Альбом «Вночi» — первый сольный диск солиста «Океана Ельзи» Святослава Вакарчука. Помимо участников группы, в записи принимали участие джазовые музыканты, исполнители на народных инструментах, а также Национальный оркестр Украины. По словам Святослава, диск знакомит слушателей с музыкой, которую он и его коллеги никогда не делали раньше, и представляет собой сборник песен не только для поклонников коллектива, но и для тех, кто вообще не интересуется рок–н–роллом.


Надо сказать, Вакарчук — молодец. При всей его подчас бешеной энергии мне он всегда представлялся артистом, у которого сильно развито лирическое начало. В этом альбоме он проявил себя прежде всего как тонко чувствующий музыкант. Любопытно, что все песни для диска, по его собственному признанию, Святослав писал по ночам и в разных странах. Например, «Поперед мене гори синi» была написана на берегу Женевского озера, а слова композиции, давшей название всей программе, — на сороковом этаже отеля в Нью–Йорке.


С другой стороны, техническая составляющая диска также на высоком уровне. Неудивительно — запись была произведена в Киевском доме звукозаписи, сводился альбом в Бельгии, а ремастеринг (окончательное звуковое решение альбома) проводился в Лос–Анджелесе известным саундпродюсером, лауреатом двух премий «Грэмми» Гавином Лурсеном.


В некоторых интернет–рецензиях можно было прочесть, что «Вночi» недостаточно динамичен, что ставить с самого начала пять лирических композиций — это очевидный перебор. Для клипового сознания, характерного для современного слушателя, который привык к постоянной смене настроения от трека к треку, альбом, конечно, кажется несколько затянутым и депрессивным. Это и понятно — но это же не дискотечная сборка, в конце концов!


По словам самого Вакарчука, «Вночi» — самый откровенный альбом, записанный им за всю карьеру. Такое признание дорогого стоит. Так же как и тот факт, что аккомпанирующий костяк составили люди, с которыми он постоянно работал. Учитывая, что многие известные исполнители в сольных работах стараются работать с новым составом, этот жест кажется мне лично чрезвычайно доверительным. Что позволило настоящим профессионалам раскрыться в необычном, более джазовом ключе. Более того, клавишник «Океана Ельзи» Милош Елич выступил в качестве продюсера диска, а замечательный бас–гитарист Денис Дудко (который до «Океана Ельзи» был джазовым контрабасистом) как соавтор одной из песен.


Тут я позволю себе небольшое лирическое отступление. Сегодня часто забывают, что музыкант — не только человек, который быстро перебирает пальцами по клавишам или струнам. Это ложное понимание виртуозности, на котором сегодня часто принято спекулировать. Музыкант — прежде всего человек, который мыслит в музыке. То есть играет правильно не только с точки зрения техники, но и с точки зрения художественного образа произведения. И тут нельзя не признать, что коллеги Святослава Вакарчука в очередной раз продемонстрировали высочайшее исполнительское мастерство. Причем это проявилось не только в ремесленно–техническом умении с поп–рока переключиться на джаз. А то, что джаз они играют уж точно с не меньшей отдачей, и, как следствие, в новом звуковом оформлении песни звучат так же убедительно. Это говорит о том, что в стиле, который исповедует Святослав, присутствует как минимум отблеск вечности.


Что можно сказать мало о ком–либо из современных звезд.


И последнее: в интервью одному из интернет–порталов Святослав признался, что хотел бы представить свою сольную программу белорусским слушателям.


Если это произойдет, всех нас ждет настоящее музыкальное лакомство.

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Средняя оценка участников (от 1 до 10) : Пока не оценено   
Проголосовавших: 0