Вот такое вступление. Жестко, конечно. Но эту женщину уважают. Уважают куда больше, чем девочек, гуляющих уже с семи утра с колясками по паркам и дворам нашего города. А что делать, если ребеночка дома не уложить... Мама перекусила на ходу, покормила малыша, заправила грудь в отнюдь не эротичный бюстгальтер и потопала куда глаза глядят. А глаза красные, но счастливые...
В своем случае я все еще пребываю в поисках золотой середины. Прикидываю, как бы это так все устроить, чтобы и в социуме не затеряться, и ощутить все полноту того, что означает — настоящая женщина... В таких вот размышлениях я гуляю по парку с коляской, в которой тихо сопит маленький родной носик... Лавировать всегда трудно. Может, я бы, если честно, и не пыталась извиваться между работой и домом, потому что каждому свое. Но какое, скажите на милость, может быть равенство полов, если женщины заработать на жизнь могут, а у мужиков рожать ну никак не получается. Женщины и в лоб дать могут, и в космос полететь, и родить. Родить человека, понимаете?! Самое главное — это родить следующего после тебя человека. Ну я не буду же объяснять, почему это важно. И пока мужчины не занялись этим вопросом, речи не может быть о равенстве. Но приоритеты расставлены странным образом. Нет, если женщина за свою жизнь никого не родила, на нее, конечно, будут смотреть с сочувствием, как на подпорченное яблочко, блюдечко со сколом. Родить должна! Но это не ставится в заслуги. Более того, пока женщина в декрете, она человек для общества пропащий. Скольким моим знакомым работодатели предлагали — мол, хватит уже там с памперсами возиться, выходи! А сколько женщин даже не могут себе позволить повозиться с памперсами. Когда я впервые получила вот те деньги, которые начисляются во время декретного отпуска, я даже растерялась. Это что шутка?..
Как красиво говорят: «Девочки! Вы будущие матери! Это самое почетное звание». Тосты звучат — «За матерей!» Речи на праздниках толкают. О! А на 8 Марта что творится... Но в действительности все немножечко не так.
Спасибо природе, которая, подозревая, что всякие могут быть времена, предусмотрительно наделила женщину цепочкой химических реакций, в результате которых при виде маленьких пальчиков по телу разливается сладкое блаженство, к груди приливает молоко и невероятное космическое спокойствие наполняет душу. Любовь и тишина. И никуда невозможно отойти от ароматного кулька. Мне врач сказал: «Это отек мозга... Со временем пройдет и пойдешь спокойно на танцы».
Я превозмогла отек и вышла на работу, когда дочери было три месяца. Мы все рабы своих комплексов, социальных установок. А материнство...
Оно не входит в топ–10 престижных жизненных программ. Только как составляющая часть. Такой женский образ, конечно, пропагандируется: «Перед нами преуспевающая звезда Голливуда, с пятью детьми, при этом беспрерывно снимающаяся в новых кинолентах». С кем там эти дети, какая она мать?.. Не важно! Главное, что на обложках все улыбаются и костюмчики неплохо сидят.
Я даже в самых смелых фантазиях представить себе не могу, что должно случиться, чтобы мир наконец перевернулся и профессия — растить ребенка — стала бы престижной.
Одним словом — засада.
Кстати, забавно, что в кризис люди стали меньше зарабатывать, но детей стало рождаться больше. Видимо, это сообщающиеся сосуды: уменьшившиеся финансовые потоки спровоцировали демографический прилив. И падение собственной социальной значимости люди компенсируют успехом в деторождении.
Так и ответим потом детям на вопрос, откуда они взялись, — из экономического кризиса!
И вообще, деньги и слава конечны. В отличие от материнского счастья.
Комментарии: (0) Рейтинг:
Пока комментариев нет