Справка «СБ»
Родился Сегал в Орле 3 января 1974 года. Там прожил до 1995 года.
В 1997 году, учась во ВГИКе на режиссерском факультете, начал снимать клипы. В дальнейшем работал с группами: «Серьга», «Лига Блюза», «Дискотека Авария», «Маша и медведи», «Сплин», «Сети», «Ночные снайперы», «Би–2», «Сегодня ночью», «Ногу свело», «Смысловые галлюцинации» и многими другими исполнителями.
С 2000 года работает в рекламе.
В 2004 — 2005 годах снял полнометражный художественный фильм — Franz + Polina.
Призы и награды
2006 г. — Приз «Лучший дебют» за фильм Franz + Polina Минского международного кинофестиваля «Лiстапад».
2007 г. — Приз F.I.P.R.E.S.C.I. «За храбрость и талант молодого режиссера» МКФ в Монреале.
2007 г. — Гран–при за лучший фильм Franz + Polina 20–го Международного фестиваля аудиовизуальных программ в Биаррице (FIPA) во Франции.
...И это только маленькая часть призов, собранных по всему миру первым фильмом Михаила Сегала. Недавно он приехал в Минск на съемки клипа. За два дня до начала его работы мы долго гуляли по городу, говорили о кино, кризисе, литературе и новых проектах. Условились, что как только у режиссера будет пару свободных часов, то встретимся и он ответит на мои вопросы.
— Михаил, чем отличается клип от художественного кино?
— По технологии съемок абсолютно ничем... Философия клипа зависит от песни — насколько хорошая музыка, слова, певец. Музыка и певец определяют философию, как в большом кино — сценарий: если он дурацкий, то и фильм будет дурацким! Если плохая песня, то снять хороший клип практически невозможно. Ужасная песня закрывает собой все. Это не лечится!
— И ты отказываешься снимать в таком случае?
— Мне не так и много предлагают. Пару раз было, что я сильно переживал после монтажа и эфира. Я недооценил, насколько песня плохая... А каждый клип хочется сделать все лучше и лучше. Были случаи, когда я сильно жалел свои хорошие идеи, потраченные на плохую музыку.
— Миша, а звездные артисты тебя слушаются?
— Спасает то, что клипы делаются за деньги звезд. Они же не сумасшедшие, чтобы за свои «бабки» выпендриваться... Им самим невыгодно капризничать.
— А тебе никогда не говорили, что ты плохо снял клип?
— Может, один раз такой случай был. Недавно я позвонил ночью оператору, с которым в 1997–м снимали клип. Оператор теперь очень известный. И предложил ему вернуть одному музыканту деньги, для которого мы когда–то клип сняли... Я его пересмотрел, и мне стало стыдно за плохо сделанную работу. Деньги мы, ясное дело, не вернули, но порыв был...
— А для кого из артистов ты бы хотел снять клип?
— Из певцов? Я не меломан...
— Ты — как портной, которому все равно на кого шить костюм?
— Ну нет у меня любимого артиста... Хотя в прошлом году я снял два клипа группе «Касто»... Я о них никогда не думал, но когда они пришли со своей конкретной музыкой, я послушал и мне понравилось.
— Кинопроизводство сейчас приостановилось... Каким кино будет после кризиса?
— Может все выправиться... Главное, чтобы появились независимые продюсеры и было не только государственное финансирование.
— А независимые продюсеры бывают?
— Да, бывают... Это те, кто работает со своими деньгами. Их не очень интересует государственный заказ, даже сформулированный и озвученный.
— Ты пишешь, рисуешь, кино снимаешь. А какое из искусств самое главное?
— Кино и литература — поровну. Мне было бы грустно, если бы я только писал, а не снимал. Мне интересно переключаться с кино на литературу. Я в этот кризис сидел и переписывал свой сценарий в повесть. Обычно–то происходит наоборот — прозу переделывают в сценарий...
— Кино хочется снимать?
— Странный вопрос. Не знаю, как на него ответить без шутки... Наверное, я должен сказать грустным голосом, что очень хочется.
— А какое сегодня кино нужно снимать?
— У меня есть два сценария, написанных мною. Это современные истории. Но я не исключаю того, что со стороны будет выдвинуто фантастическое предложение, о котором я раньше и не думал, но которое смогу на себя надеть. Как это было и с первым фильмом Franz + Polina. Я до этого никогда не был в Беларуси, а весь фильм от первого до последнего кадра снял именно здесь. Это был подарок судьбы... Но важнее другое. Надо быть всегда готовым использовать шанс, предоставленный судьбой, и находиться в хорошей профессиональной форме. Это — как снайпер в засаде... Он может просидеть на своей точке неделю, но должен понимать, что в любую секунду может появиться цель. Когда это произойдет, он должен выстрелить точно. Свои силы распределить невозможно, ведь время появления заказа неизвестно. Степень концентрации и готовности действовать должна быть невероятной.
— Миша, так можно и с ума сойти.
— Да!
— Как принимали наш фильм в разных странах?
— В Беларуси сказали, что все правильно, ментальность передана... А в Германии сказали, что немецкие персонажи получились очень немецкими. Для меня это было очень важно. Во всех других странах принимали также эмоционально. Кино–то наше — «жалистное», о трагедии войны, и сделано кинематографическими средствами, а не литературными. Ты будешь смеяться, но вот недавно наш фильм пригласили на кинофестиваль в Камбоджу. Видишь, это говорит о том, что региональная и узкая история, произошедшая здесь в Белоруссии, интересна в таких далеких, казалось бы, странах и производит впечатление.
...Уже через два дня режиссер Михаил Сегал сделал минскую улицу Карла Маркса пешеходной. Толпилась массовка, кричал, срывая голос, ассистент режиссера, бегали осветители, гремела музыка. Миша сидел в зеленом шатре перед монитором и руководил съемками рекламного ролика...
Комментарии: (0) Рейтинг:
Пока комментариев нет