— Я очень люблю музыкальный проект в Мире, — с восхищением рассказывает Оксана. — И каждый год сознательно стремлюсь попасть в число его участников. Например, в прошлом году была запланирована программа из вальсов Штрауса, а меццо–сопрано, к сожалению, не поют Штрауса! Есть всего одна подходящая ария, да и та мужская — тост князя Орловского из «Летучей мыши». Что делать? Как спеть то единственное произведение, с которым я могу попасть в Мир? Вячеслав Волич, музыкальный руководитель концерта, долго сомневался. Нет, говорит мне, не пойдет. Разве что только на лошади... Я кричу: «Да, да, я согласна!» Появилась лошадь — появился образ, я надела мужской костюм и цилиндр. И получила экстремальное удовольствие от своего выступления. Едва я запела, лошадь пошла. Может, испугалась фонтанов?..
— В Мире собирается преимущественно молодежная аудитория, которой по душе формат либо клубов, либо стадионов.
— Моя цель и заключается в том, чтобы показать самый интересный срез современного классического вокала. В моей программе — аранжировки классики в эстрадных стилях симфоджаз, classical crossover.
— Вы стали первой белоруской, победившей на конкурсе им. М.Глинки в Челябинске.
— Ну, значит, остальные конкурсанты оказались не в форме. А если серьезно, то требования жюри к нам были предельно разнообразными. Можно было показать себя с разных сторон. Думаю, меня выделило исполнение белорусской народной песни «Белая бярозанька» в обработке талантливого композитора Эмиля Носко. Мы познакомились с ним еще в консерватории, когда были студентами, а класс Лидии Галушкиной исполнял его романсы. У него большой мелодический дар. И когда мне потребовалась народная песня на конкурс им. М.Глинки, я уже знала, что мне ее «сочинит» Эмиль Носко. Правда, требовалась песня без сопровождения, но мы немножко «схитрили» и добавили в серединку фортепиано. Всем так понравилось, что конкурсанты просили у меня ноты.
— У вас уже достаточно широкая гастрольная география. Что оставило самые яркие впечатления?
— Поездка прошлым летом с нашим театром на Канарские острова, где я участвовала в постановке «Травиаты» с итальянскими солистами. По реакции коллег и зрителей я чувствовала, что они не ожидали от нас такого уровня и были приятно удивлены. Импресарио сделал нам с Анастасией Москвиной неожиданный подарок — включил в финальный гала–концерт, в котором пели только мировые звезды. Как назло, все мои любимые арии исполняли другие люди, и мне ничего не оставалось, как спеть хабанеру Кармен.
— Как вы считаете, талант и голос даются от Бога?
— Не знаю. В школе я совершенно не раскрывалась как певица. И только в последних классах, когда к нам пришла солистка оперы Валентина Садовская, она распознала во мне голос и привела в консерваторию к Лидии Галушкиной. Та послушала меня и подытожила: «Голос твой мне, конечно, не нравится, но я тебя беру, потому что у меня в классе учатся только красивые девочки». Помню, для меня эти слова прозвучали как оскорбление. Лишь спустя время я уловила нужную технологию, голос стал вырисовываться, и уже можно было начинать с ним работать. Это я сейчас понимаю, а тогда считала, что я большой молодец.
— Какие заветы учителя всегда на вооружении?
— Помычать перед выходом на сцену. Серьезно. И не бояться. Я рвалась работать, ездила на все концерты — по библиотекам, заводам, школам. Сокурсники обижались, говорили: «Она везде». Но я была «везде» потому, что сама приходила и предлагала — я умею это, не возьмете ли меня в концерт? Я даже сама напросилась в команду КВН политехнического института. А как иначе? Если сидеть в классе и ждать, что кто–то услышит тебя через форточку, придет и пригласит в «Ла Скала», этого не случится. Все в моей карьере — это либо моя инициатива, либо моего мужа... Он не просто помогает мне, а прямо в спину толкает. Считает, что я должна реализоваться на 100 процентов, а то и на 150. И он прав. За каждым маленьким успехом стоит большая предварительная работа. Он единственный мужчина, который сильнее и умнее меня. В наших спорах всегда побеждает он.
— И никакие женские хитрости не помогают?
— У меня в характере абсолютно отсутствует хитрость. Я пытаюсь ее в себе воспитать, но безуспешно. В итоге все время прошу прощения.
— Оксана, как вам удается так хорошо выглядеть спустя полгода после рождения второго ребенка?
— Нужно не сидеть на диетах. Кормить ребенка и не думать: а как же я там выгляжу? Заниматься любимыми делами. Расшивать свои платья маленькими бусинками, нанизывать их на ниточку — это для меня лучший отдых. Вот и к концерту в Мире сама разошью новое платье. Фешенебельно выглядеть — это тоже моя личная инициатива...
Комментарии: (0) Рейтинг:
Пока комментариев нет