Но это было давно. Тогда, когда автор еще не стал «аффтаром» и его не просили «выпить йаду», не поощряли фразой «аффтар жжот нипадецки» и не просили «аффтар пешы ысчо». У тех писателей из прошлого волосы бы отвалились от таких рецензий. Все так изменилось в последнее время, на пути к некоей новой литературной форме появился такой симпатичный мутант, как «интерактивный роман». А кто сказал, что «мутант» — ругательное слово? Некоторые аффтары таких романов достойны «Вмемориз!». То есть бессмертия в памяти моего компьютера. И не только моего.
На днях у меня состоялось приятное знакомство с Дмитрием Глуховским, молодым писателем. Я вообще–то люблю, когда добро с кулаками, а Глуховский молод и хорош собой. Это дает возможность надеяться, что человечество через лет двести будет не просто умно, но и красиво. Я за такую эволюцию. Ну ладно... Двести лет... С Глуховским не стоит обсуждать такие далекие перспективы, он знает про 2033–й и 2034 годы. И те, кто прочел уже роман «Метро 2033» и «скачал» «Метро 2034», понимают мысль. Я сама купила «Метро 2033» на книжной ярмарке в прошлом году. Продавец–книгочей посоветовал. Я просила у него книжку «захватывающую и умную». Он мне — Акунина. Я — в отказ. Он мне — Улицкую. Снова мимо. Он мне тогда — Глуховского.
— Что такое? — спрашиваю подозрительно.
— Такое, — говорит, — любопытное... Новая русская литература. Парня никто не печатал, так он создал персональный сайт и разместил на нем свой роман. И людям понравилось, стали обсуждать, цитировать везде, так что потом те редакторы, к которым он обращался, сами же к нему и прибежали.
Я такие варианты люблю, когда «сами приходят и сами все дают» и еще уговаривают, чтобы взяли. Книгу купила.
— А что говорили редакторы поначалу, пока ты сам к ним ходил? — спрашиваю у писателя.
— Неформат! — отвечает Митя Глуховский.
— А теперь что говорят?
— Пиши продолжение!
Роман «Метро 2033» больше для мальчиков, как мне показалось. Ну что там дамочка найдет? Ни любви, ни гламура, сплошные последствия ядерного взрыва, после которого люди, оказавшиеся в Московском метрополитене, должны учиться выживать.
— А почему в «Метро 2033» нет любви?
— Я тогда был молод и робок, — констатирует Глуховский.
— А сейчас?
— В следующей книге, «Метро 2034», уже есть романтическая линия.
— А почему в русской литературе мужчины пишут про мрак, сумрак и полумрак, а женщины — про «блеск и роскошь»?
Митя подумал–подумал, да и говорит:
— А это чего кому не хватает. Женщинам, видимо, не хватает красивой жизни, а мужчинам... подвига. Мне вот самому хотелось совершить подвиг, но в современном обществе роль мужчины сведена к заработкам. Заработал денег — герой. Много заработал — вообще герой! Скучно. А хочется победить Змея Горыныча, отрубить ему все головы... Вот и приходится воплощать свои желания в книгах. Правда, Митя иногда чересчур любит себя в искусстве, больше, чем искусство в себе... Но это пройдет.
Но по мне, так победить Змея Горыныча — это хорошо, но вот утереть нос издательствам — еще круче.
В том, что люди любопытные прочли романы, о которых я говорю, и знают имя Глуховского, я не сомневаюсь. Причина моего ликования — это именно честная победа аффтара. Я, например, с восторгом смотрю в youtube выступление Сьюзен Бойл, безработной женщины, инвалида от рождения из шотландской провинции Блекберн. Сьюзен всю свою жизнь жила в ограничении и насмешках со стороны окружающих, а благодаря британскому аналогу конкурса «Минута славы» она теперь мировая знаменитость. Я смотрела ролик Юры Демидовича «Волшебный кролик», который уже сотни тысяч людей по всему миру посмотрели. И я думаю, что интернет послан нам свыше. Он придуман для того, чтобы в мире, полном несправедливости, появился шанс на то, что каждый может реализовать свои таланты. Может быть услышан и признан, минуя общение с бровастыми вершителями судеб.
В интернете выживает все, что «жизнинна»!
А потому, аффтар, давай криатифф!
И ты получишь «Этта пять!»
Комментарии: (0) Рейтинг:
Пока комментариев нет