Еще во вчерашнем номере «СБ» в рубрике от «От субботы до субботы» мы позволили себе усомниться в оригинальности мюзикла Notre Dame de Paris, афиши которого долго висели на тумбах Минска. На плакатах не указаны ни авторы постановки, ни актерский состав музыкального представления, плакат также умалчивал название организации, ответственной за выступление коллектива в Минске... Завораживающая таинственность обернулась громким скандалом: завтрашние гастроли «звезд мюзиклов театра и кино» отменяются. «По какой причине?» — интересуюсь у человека, телефон которого указан на афише. — «По независящим от нас причинам, — волнуется заложник обстоятельств. — А билеты вы можете сегодня и завтра сдать в кассы, деньги вам вернут». «Как же вы впутались в такую некрасивую историю?» — сержу ответчика. Молодой человек, пожелавший остаться анонимом, отвечает: «Мы сняли концерт с афиши еще до того... — и осекается. — Больше я вам ничего не скажу».


Вероятно, юноша хотел сказать, что минский концерт отменился «еще до того», как в прессе появилось сообщение о том, что вчера МВД России прекратило деятельность двух актерских трупп, игравших без лицензии известный мюзикл Notre Dame de Paris. Как передает «Интерфакс», ущерб, причиненный правообладателю, оценивают в 2 млн. евро.


«В департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД России обратился представитель правообладателя известного мюзикла Notre Dame с заявлением о том, что в различных городах России проходят спектакли с незаконным использованием брэнда указанного мюзикла», — сообщил агентству в пятницу официальный представитель ДЭБ Андрей Пилипчук.


Оперативники установили, что в ряде регионов России гастролируют две актерские труппы. По словам Пилипчука, гастролеры, поставившие пиратские версии мюзикла, работали примерно год и давали ежемесячно около 20 спектаклей. «По предварительной оценке, ущерб правообладателям составил около 2 млн. евро», — сказал представитель ДЭБ. Он отметил, что одна из трупп показывала зрителям неполную сценическую версию спектакля с похожими костюмами и декорациями. Другая — давала концертную вариацию мюзикла».


Какую из фальшивых версий мюзикла нам хотели показать минские организаторы концерта, теперь остается только гадать. Но мой собеседник, отвечавший по телефону с афиши, уверил меня, что за все гастроли «Собора Парижской Богоматери» ответственность несет Москва. Три раза повторил: «Москва!» — отвечая на вопрос, кто в Минске занимался организацией концерта.


Давно стал солидным депутатом Андрей Разин, но дело его живет. Отец–основатель группы «Ласковый май», кажется, первым придумал эту нехитрую схему, когда выступают девять составов–дублеров «Ласкового мая» одновременно в девяти городах... Теперь вот активно мюзиклы размножаются.


«В России хотя бы принята ст. 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав), — рассказывает композитор Владимир Кондрусевич, автор мюзикла «Байкер». — И против пиратов–«гастролеров» может быть возбуждено уголовное дело. В Беларуси пока не принято соответствующих законов, мы сильно отстаем в этом вопросе. Если кому–то захочется в обход нас катать мюзикл «Байкер» по стране, нам будет сложно преследовать мошенников на законных основаниях».

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет