Известный блюзмен, основатель и руководитель «Стар–клуба», организатор международного музыкального фестиваля «Блюз живет в Минске» Геннадий Стариков в ближайшее время объединит всех своих единомышленников, неравнодушных к тому, что происходит сегодня на нашей эстраде (а то, что происходит, по мнению Старикова, — это регресс), под крышей собственного Театра музыки. Видимо, других возможностей противостоять сложившемуся (и, как считает музыкант, довольно уродливому) музыкальному рынку попросту нет...


— Продолжаете сражаться с ветряными мельницами шоу–бизнеса, Геннадий Николаевич?


— Не просто продолжаю, я вышел на новый уровень нашего противостояния! Понимаю, что нужно действовать быстро, поскольку прогресс убыстряется и старые методы уже не годятся. Вот уже и «свиной грипп» пришел. Его кстати, предвидели еще музыканты «Пинк Флойд». Думаю, это следствие того, что современный научно–технический прогресс глубоко аморален. Из земли высосали нефть и газ, все полезные ископаемые, осушили моря... Может, кризис пойдет прогрессу на пользу и это разграбление природы приостановится?


В плане творчества я фактически находился под добровольным домашним арестом. Это было время размышлений. Очень тяжело переживал смерть своего ближайшего сподвижника Аркадия Эскина... Мы с таким удовольствием играли вместе... А сейчас хочу создать полноценный театр музыки. Нашел зал в одном из столичных институтов, который нас приютит. Бумаги, правда, еще не подписаны, но, кажется, мы договорились.


Как музыканта и творческого человека сейчас меня особенно волнует состояние современного эфира. Смотреть телевизор сегодня просто невозможно — у артистов сплошные фонограммы! Заберите у них фонограммы — и увидите всю ничтожность, всю скудость их творчества. Просто какое–то засилье скудоумия! Мы совершенно не развиваемся. Подтверждением чему — и международные соревнования вроде «Евровидения». Поэтому я особенно рад за Александра Рыбака. Наконец–то музыка и голоса победили голые ноги. Голые ноги и торсы не прошли! Значит, в Европу возвращаются те ценности, с которых «Евровидение», собственно, и начиналось, открыв такие выдающиеся таланты, как «АBBА» или Хулио Иглесиас. На этом конкурсе, кстати, он когда–то занял четвертое место, но стал звездой мирового значения...


— Но ведь современное телевидение совершенно не заинтересовано в том, чтобы менять ситуацию?


— Потому что они пошли по самому легкому пути — по пути ширпотреба! Наши так называемые корифеи имеют свои театры, коллективы, студии, но по своей сути они глубоко консервативны, боятся экспериментов. Максимум, на что они способны, — это создать копию. Посмотреть, как выступал победитель, сделать выводы — и через год все это повторить... При этом везде — система кастингов и худсоветов, которая не дает никаких результатов. Но молодой музыкант все равно должен пройти какой–то отбор, республиканский просмотр или еще что–то. Зачем, спрашиваете? Может ли талант показать себя там в полной мере? Бьянка четыре года пела у Финберга и никто ее не замечал, а сейчас стала королевой ай–рэн–би. Почему? Потому что у нас любой кастинг и худсовет не подходят к человеку персонально. «Мэтры» берут только тех, кто им нужен. И могут создавать только клоны самих себя в далекой молодости. Им не нужны яркие исполнители. А нужны люди команды, которые не будут высовываться. Стой в своем строю и все... Я же никогда не боялся работать с талантливыми людьми. У меня абсолютно другие принципы. Может, потому, что мне нечего терять?


— Расскажите о концепции вашего нового театра.


— Театр — пусть и с небольшим залом — вполне приемлемая форма для того, чтобы раскрыть сегодня молодые таланты. В своей жизни я работал в очень многих жанрах, поэтому выступаю за полижанровость. И позволю в рамках своего театра проявить себя. Если даже вы ничего не умеете, но у вас есть потенциал — пожалуйста, ищите себя. Вот вам гитара и микрофон! Ведь музыкальная культура сегодня просто погибает... Люди, у которых есть ресурсы, не заинтересованы в ее развитии. Ни одна радиостанция не крутит приличную музыку. Везде своя коммерческая правда. Мне кажется, что даже Леонардо да Винчи, появись он сегодня, остался бы незамеченным. Его бы просто задавили ширпотребом, заявив, что «Джоконда» — это «неформат». Мол, что это такое — всего одна картина, когда современный художник рисует три картины в день! Так же и в музыке: люди без образования, без музыкальной культуры одним пальцем шпарят на компьютере дешевые песенки. И такие уже практически полностью захватили эфир...


— Мне кажется, что в вас говорит какая–то личная обида...


— Ничего подобного! Ведь эта ситуация касается не только меня. На обочине оказались даже такие мастера, как Игорь Лученок!.. Фондовая поддержка молодых музыкантов — это замечательно, но сегодня ведь полностью забыты наши ветераны–музыканты. На Западе, например, регулярно делают благотворительные концерты для тех, кто создал фундамент музыкальной культуры. А у нас их забывают, потому что память, соблюдение традиций — это крайне нерентабельно. Балом правят рвачи и хапуги. Для них главное — схватить свой кусок и убежать. Но я считаю, что мы должны защитить наше культурное начало, создать все условия для того, чтобы молодые музыканты реализовывали себя здесь и становились мировыми звездами, не уезжая в Норвегию.

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет