Сольный концерт человека–легенды с грустными глазами и доброй улыбкой забудется минчанами не скоро. Робин Гибб — один из трех братьев — создателей группы «Би Джиз» (Bee Gees), благодаря которой мы попробовали на вкус диско. Их счастливым билетом стала картина «Лихорадка субботнего вечера». Под заводные ритмы и воздушное вокальное многоголосие Мориса, Робина и Барри на экране отплясывал Джон Траволта, сделав фильм суперпопулярным. Когда в конце 70–х «Лихорадка» и пластинки с записями удачливой троицы появились и у нас, белорусские меломаны уловили сходство харизматичных англичан с родными «Песнярами». Мелодичные композиции этих групп, как качественное вино хорошей выдержки, не теряют со временем аромата и букета. И творческие накопления англичан особенно солидные: 200 миллионов разошедшихся копий, 8 наград «Грэмми», именная звезда на голливудской аллее славы — всего и не перечислить! Послами написанной Гиббами музыки были в разное время Элвис Пресли, Барбра Стрейзанд, Дион Уорвик, Кенни Роджерс, Дайана Росс и Селин Дион. А нынче Робин известен еще и как продюсер, который помог записать альбом (говорят, безвозмездно) певице Валерии.


— Да–да, так и есть, — подтверждает певец. — Мы работали с Валерией над ее последней пластинкой Out Of Control («Неподконтрольно»). И еще, вы можете услышать мой бэк–вокал, когда Валерия исполняет песню из фильма «Лихорадка субботнего вечера». Кстати, если кто–то из ваших исполнителей хочет со мной сотрудничать, почему бы и нет? Я открыт любым предложениям.


— Хиты «Би Джиз» одни из наиболее часто «перепеваемых». Как вы относитесь к кавер–версиям?


— У меня чувства смешанные: с одной стороны, у каждого существует собственное мнение по поводу того, как нужно исполнить твою песню. Некоторые пытаются видоизменить мелодию или текст. Если в разумных пределах, я не возражаю, отношусь с большим уважением к людям, которые идут на такой риск, как кавер–версия, ведь сравнений с оригиналом в любом случае не избежать. В основном артистам я разрешаю делать все по своему усмотрению. Но все же процесс всегда контролирую.


— Какой концерт для вас оказался самым памятным?


— Тот, который мы отыграли вместе с моим братом–близнецом Морисом (скоропостижно скончался от инфаркта в 2003 году. — Прим. авт.), как оказалось, в последний раз... Концерт был замечательный, на одном из стадионов в Лос–Анджелесе собралось около 60 тысяч человек, нас тепло встречали...


— А мюзикл о «Би Джиз», который вы намеревались ставить на Бродвее, уже вышел в свет?


— Нет, пока еще финальный аккорд не прозвучал, мы с Барри продолжаем над ним работу. Собираемся использовать широкий диапазон композиций из нашего, пожалуй, самого объемного в мире каталога песен. Исходим из того, что нравится людям. Поэтому прежде всего туда войдут полюбившиеся всем песни из репертуара нашей группы.


— Минск — последний пункт в вашем европейском турне?


— Именно так. О Беларуси я наслышан, но посетить ваш город все никак не удавалось. И вот теперь, после концерта в Кремлевском дворце, приехал сюда. Мне хотелось бы узнать и изучить вашу историю и культуру поподробнее. Поэтому я попросил организаторов показать мне какие–то исторические места в Минске. Уверен, для каждого поколения важно сохранять чувство национального самосознания.


— Интересно, вам до сих пор хочется писать песни?


— Да, и, кстати, у меня есть одна очень симпатичная, еще незаконченная композиция... Мы с братьями никогда не учились музыке и не умели писать и читать по нотам. Скажем, в студии мы просто напевали для оркестра мелодию, и все.


Еще мальчишками, слушая радиозаписи, пробовали повторять их. А потом и сами стали сочинять. Что могло послужить источником вдохновения? Да любая вещь, скажем, ситуация, когда ты оказываешься в чужом городе и он завораживает тебя. Такое случилось со мной однажды в Париже. Правда, теперь я сторонюсь оживленных улиц больших городов, люблю проводить время в загородном доме, наедине с природой... Меня может зацепить и вдохновить для написания песни какое–то слово в названии книги, заголовок. И тогда содержание песни будет перекликаться с ним, как будто вы разговариваете с невидимым собеседником. Именно так были созданы мои композиции, написанные для Барбры Стрейзанд и Дайаны Росс.


...Вероятно, о книгах Робин Гибб вспомнил не случайно. Его супруга — писательница, а сам он отдает чтению любую свободную минуту. Все еще весьма энергичный и деятельный «ветеран» ставить точку в творческом романе со сценой пока явно не собирается...

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет