Автор: , Отправлено: 2009-10-06 14:45. |
Блондинка с провинциального американского ТВ (Кэтрин Хейгл) курирует местный аналог нашей «Добрай ранiцы»: жестко управляет персоналом по методу кнута и пряника, держит удар и переполнена креативными идеями. Тем не менее рейтинги падают, в личной жизни — полный крах, единственное, что радует теледиву, — ее капризная киска со странным прозвищем д’Артаньян. Вскоре на горизонте появляется новый ведущий — небритый дядька в мастерке (Джерард Батлер), который угрожает с экрана дамочкам: дескать, останетесь незамужними. А не хотите — носите стринги. Разумеется, сначала блондинка его очень невзлюбит, зато ей понравится соседский доктор–метросексуал. Залитый тестостероном психолог поможет ей найти общий язык с ортопедом, сделает из офисного монстра тетю в мини, а потом по законам «Пигмалиона» полюбит свое творение. И, разумеется, в рамках борьбы хорошего с лучшим производственный роман закончится весело и счастливо... Однако немного критики. Персонажи «Голой правды» и других похожих фильмов и сериалов, которых развелось в последнее время тьма–тьмущая, увязли в длительном кризисе — кризисе общения. Рецессия продолжается, тома «Как управлять персоналом» и «Заполучить парня лучше, чем у моей подруги, в течение 21 дня» множатся на прикроватных столиках. Офисные битвы и психологические пассы лишили новых «пролетариев» (менеджеров и программистов) языка и навязали отдающий мертвечиной аналог эсперанто. Единственная живая сцена в фильме — свидание в ресторане «вслепую». Героиня Хейгл протягивает собеседнику, возможному будущему партнеру, список тем для обсуждения... Первую половину фильма она произносит бесконечные спичи о морали (читай — ханжестве), формате и качестве медиа (читай — цензуре) и т.п. Впрочем, после эти благоглупости сменят унылые шуточки и чрезмерно выразительная мимика персонажей, все утонет в болоте предсказуемости. Зрелище заставит вас пережить вселенскую тоску — в каждое мгновение знаете, что будет через секунду. Если перевести дословно название фильма, то получится, скорее, «Уродливая правда». Тяжело представить себе зрителя, у которого могли бы появится хоть какие–нибудь эмоции по поводу шокирующих разоблачений в духе «мужикам нравятся только училки и стриптизерши» или азбучных истин каждой домохозяйки — под волосатым бюстом мачо кроется разбитое однажды сердце. Создатели ленты, осознавая утильную сущность таких посылов, отчаянно пытаются внести в любовную возню хоть парочку новых параграфов и позиций. Но дальше попытки разобраться в значении слова «невроз» на воздушном шаре дело не идет. Герои выдохнут заветные три слова и окажутся там, где им самое место (не будет большой оплошностью рассказать, чем кончится дело: романтическая комедия — жанр строгий, инноваций не терпит). Однако тут «Голая правда» преподнесет нам действительно кое–что интересное. Персонаж Батлера, и правда, голый, чего не скажешь о героине Хейгл... Однако искать причину этой странности — дело многотрудное, неблагородное, а главное — неуместное... |