i=219
1225 - 1226 - 1227 - 1228 - 1229 - 1230 - 1231 - 1232 - 1233 - 1234 - 1235 - 1236 - 1237 - 1238 - 1239 - 1240 - 1241 - 1242 - 1243 - 1244 - 1245 - 1246 - 1247 - 1248 - 1249 - 1250 - 1251 - 1252 - 1253 - 1254 - 1255 - 1256 - 1257 - 1258 - 1259 - 1260 - 1261 - 1262 - 1263 - 1264 - 1265 - 1266 - 1267 - 1268 - 1269 - 1270 - 1271 - 1272 - 1273 - 1274 - 1275 - 1276 - 1277 - 1278 - 1279 - 1280 - 1281 - 1282 - 1283 - 1284 - 1285 - 1286 - 1287 - 1288 - 1289 - 1290 - 1291 - 1292 - 1293 - 1294 - 1295 - 1296 - 1297 - 1298 - 1299 - 1300 - 1301 - 1302 - 1303 - 1304 - 1305 - 1306 - 1307 - 1308 - 1309 - 1310 - 1311 - 1312 - 1313 - 1314 - 1315 - 1316 - 1317 - 1318 - 1319 - 1320 - 1321 - 1322 - 1323 - 1324 - 1325 - 1326 - 1327 - 1328 - 1329 - 1330 - 1331 - 1332 - 1333 - 1334 - 1335 - 1336 - 1337 - 1338 - 1339 - 1340 - 1341 - 1342 - 1343 - 1344 - 1345 - 1346 - 1347 - 1348 - 1349 - 1350 - 1351 - 1352 - 1353 - 1354 - 1355 - 1356 - 1357 - 1358 - 1359 - 1360 - 1361 - 1362 - 1363 - 1364 - 1365 - 1366 - 1367 - 1368 - 1369 - 1370 - 1371 - 1372 - 1373 - 1374
Кто играет, а кто музыку заказывает?


В Минск приехал и тут же развернул активную деятельность тот самый Кример — директор и художественный руководитель фестиваля Юрия Башмета, лауреат международных конкурсов, выпускник Высшей музыкальной школы Кельна, аспирант Королевской академии музыки в Лондоне, стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь. Приехал не в гости, а работать, причем не за деньги, а по велению, уж простите за высокий стиль, души. Потому что в детские дома с концертами ездят только люди духовные и очень добрые.


В планах Ростислава Кримера была целая серия встреч с юными гражданами Беларуси. В итоге он провел шесть концертов, первый из которых состоялся в городе Вилейке, а затем и во всех областях республики. Вообще–то молодой талантливый музыкант не просто гастролировал, а, скорее, выполнял некую миссию, стараясь передать мальчишкам и девчонкам ту святую любовь к музыке, которая есть у него самого. Во время своих импровизированных мастер–классов знаменитый исполнитель не только играл красивую музыку, но и разговаривал со своей аудиторией, предлагая вместе разобрать задумку автора, понять то, что раньше было сокрыто незнанием, научиться слушать, понимать и наслаждаться творениями великих музыкантов.


На благотворительных началах Ростислав Кример сыграл 26 мая в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь в сопровождении симфонического оркестра под управлением заслуженного артиста Украины Виктора Плоскины 1–й концерт Чайковского для фортепиано с оркестром. До отказа заполненный зал стоя аплодировал музыкантам. Пианист Кример, это в наше–то меркантильное время, отказался от гонорара в пользу театра, которому после ремонта пригодятся любые деньги.


Встретившись намедни с маэстро Кримером, мы как раз и разговорились о майских благотворительных гастролях и делах фестивальных, ведь весной нынешнего года принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 349 «О Международном фестивале Юрия Башмета», в котором утверждается статус этого ежегодного музыкального праздника, а также состав постоянно действующего республиканского организационного комитета. Кстати, Ростислав Кример стал его сопредседателем. Он–то мне и поведал, что в этом году фестиваль в Республике Беларусь пройдет с 4 по 11 октября, а также рассказал забавную историю о том, что в поезде Москва — Минск, на котором он приехал в белорусскую столицу, его сосед по купе с восхищением говорил о прошлогоднем фестивале Юрия Башмета, даже не догадываясь, что беседует с его организатором.


Мне кажется, что и Юрий Башмет, и Игорь Бутман, и Ростислав Кример, и все другие исполнители, которые участвовали и будут участвовать в фестивале, просто–напросто во благо нам, слушателям, идут своей дорогой, а по сути дела — дорогой великих музыкантов, принося с собой не только великую музыку, способную очищать души, но и великую культуру, которой найти замену нельзя.



Комментарии: (0)   Рейтинг: