»Новости культуры / В Барановичах открылась выставка работ в стиле ниточного дизайна » http://bresttheatre.com/page.php?id=838 |
Автор: , Отправлено: 2011-01-05 20:13. |
В читальном зале Центральной городской библиотеки им. В.П. Тавлая открылась необычная выставка – зрители могут ознакомиться с работами преподавателя колледжа сферы обслуживания Татьяны Гладун, выполненными в стиле ниточного дизайна. Несмотря на то что нитки и гвозди являются "старыми" материалами, в декоративно-прикладном творчестве они только-только начинают применяться. О ниточном дизайне мы беседуем с автором экспозиции. - Татьяна Викторовна, расскажите, пожалуйста, про этот малоизвестный нам стиль декоративно-прикладного творчества. - Ниточный дизайн – это один из красивейших видов рукоделия, очень простой, но встречающийся почему-то достаточно редко. Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, я называю живыми. Они отличаются от работ, написанных кистью художника, тем, что сделаны из декоративных гвоздей, переплетенных яркими цветными шелковыми нитками. Вас не должно смущать слово "гвозди". Их выпуклость придает картинам рельефность и объемность, поэтому они получаются очень элегантными, я бы сказала, воздушными. На первый взгляд, кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Я уверена, что этот вид декоративно-прикладного творчества сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции. - Ниточный дизайн – это новый виток в декоративно- прикладном искусстве или хорошо забытое старое? - Вообще, этот оригинальный вид декоративно-прикладного искусства уходит корнями к народным мастерам Англии XVII века. Местные ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурных кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В нашей стране информации о ниточном дизайне очень мало, в журналах можно найти отдельные публикации в основном ознакомительного характера. Доступна лишь одна книга – доктора химических наук, профессора Геннадия Браницкого "Картины из цветных ниток и гвоздей", которая вышла в 1995 году и была переиздана в 2003-м под названием "Живые картины". - А чем вас заинтересовал ниточный дизайн? - Я всю жизнь занимаюсь творчеством – графическим рисунком, поделками из бисера, разнообразной вышивкой (по сетке, лентами, крестиком). Но когда мне попала в руки книга Г.А. Браницкого, меня привлек этот необычный вид рукоделия. Теперь я с большим желанием и вдохновением создаю картины из ниток и гвоздей, а в последнее время совмещаю техники: ниточный дизайн с батиком, соломоплетением, поделками из кожи, бисером и другими видами декоративно-прикладного творчества. Вы, наверное, заметили, что если картину рассмотреть при различном освещении и с разного расстояния, то зрительное восприятие рисунка каждый раз будет совершенно новым. Весь секрет в своеобразном характере поглощения, отражения и рассеивания света блестящими шляпками декоративных гвоздей, шелковыми нитками и местами их пересечения друг с другом. Такое ощущение, что картины излучают тепло, доброту и свет. Вот это меня и привлекает в ниточном дизайне. Создавая каждую работу, я отдыхаю и морально, и физически. Это связано, наверное, с моей специальностью, а также характером. Ниточный дизайн – уже, скорее, не хобби, а стиль моей жизни. - Как проходит обучение этой технике в кружке декоративно-прикладного творчества, которым вы руководите в колледже? - В первую очередь мы осваиваем с учащимися "азбуку" ниточного дизайна, подражая готовым работам из книги Браницкого, а затем каждый создает авторские произведения, с учетом собственного вкуса, в зависимости от настроения и внутреннего состояния. Наши талантливые авторы ежегодно представляют свои лучшие работы на областной выставке декоративно-прикладного творчества в Пинске и постоянно завоевывают различные дипломы. В марте текущего года девять работ были отобраны на выставку в Республиканский дом учащихся и работников профтехобразования в Минске. Хочу отметить, что мы не собираемся останавливаться на достигнутом, а будем развивать эту замечательную технику дальше, и у нас с учениками множество планов. |