»Новости культуры / Во время съемок в Минске актер Данила Козловский увлекся большим теннисом
»
  http://bresttheatre.com/page.php?id=410

Автор: , Отправлено: 2009-10-06 14:30.
Данила Козловский — звезда фильмов «Гарпастум» и «Мы из будущего» — один из самых амбициозных и харизматичных российских актеров поколения 20–летних. В свое время он окончил Кронштадтский морской кадетский корпус и его ждала карьера военного. Но Данила выбрал учебу в Санкт–Петербургской театральной академии, о чем не пожалел. Уже третий год играет в Санкт–Петербургском Малом драматическом театре — Театре Европы под руководством Льва Додина и продолжает удивлять мастера, поклонников, критиков, работая в серьезном материале: «Жизнь и судьба», «Король Лир» (премия «Золотой софит–2006»), «Варшавская мелодия», «Повелитель мух». А также по–прежнему снимается в небанальном кино... Мы застали актера в Минске на съемках нового проекта киностудии «Беларусьфильм» «Покушение», где у Козловского — снова главная роль.


— Данила, Евгения Пронина, вашего партнера по фильму Алексея Германа–младшего «Гарпастум», сейчас все чаще можно видеть в мелодраматических сериалах. Вы от сериалов сознательно дистанцируетесь?


— Не совсем корректно нас сравнивать... Если Женя считает необходимым сниматься в той или иной работе, значит, так нужно. Для меня вопрос выбора ролей имеет принципиальное значение. Точно так же, как и для многих других.


— Сценарий продолжения картины «Мы из будущего» действительно был настолько плох, что вы отказались в нем сниматься?


— В таком виде, в каком я это читал, да, это плохо. Впрочем, в интервью газете «Известия» я высказался по этому поводу, добавить мне нечего.


— От нынешнего проекта получаете удовольствие?


— Колоссальное. И это не протокольные слова. Когда приехал сюда первый раз и познакомился с режиссером Александром Васильевичем Ефремовым, моментально попал под обаяние его удивительной энергетики. Как ни странно, но довольно редко встречаешь режиссера, по–настоящему влюбленного в историю, который с таким вниманием и трепетом относится к своим артистам, да и вообще к людям.


— Как вы совмещаете работу в театре Додина (который славится железной дисциплиной) и активную работу в кино?


— Это же не взаимоисключающие понятия: железная дисциплина и работа в кино! Лев Абрамович ничего против съемок не имеет. Более того, всегда поддержит, если речь идет об интересной работе. Тем более ни одна съемочная группа не позволяет себе работать, не учитывая интересов театра. Был период, когда выпускался спектакль, где я был занят в главной роли, и шли съемки одновременно двух картин. Все это удалось совместить. Да, я вставал в три утра, в четыре ехал на площадку, потом — на репетицию... В итоге получились неплохой фильм, как мне кажется, серьезный спектакль и киноработа, которая еще не вышла на экран, но должна быть не менее интересна.


— Расскажите о будущей картине «Мишень» по сценарию писателя Владимира Сорокина. Знаю, что действие там разворачивается в недалеком будущем: герои–москвичи из высшего класса едут на Алтай, где изобретена машина, отменяющая старение... Фантастическая сатира на общество потребления?


— Я бы не сказал, что это сатирическая картина.


— Ваш герой вам близок? Он какой–то телевизионщик по сценарию?


— Да, самый популярный телеведущий.


— И зачем он, молодой и успешный, едет на Алтай?


— Все герои едут туда по разным причинам. Потому что что–то потеряли и хотят вернуть себе то, что обрести уже невозможно.


— А ваш герой что хочет обрести?


— Сложный вопрос... У меня есть мысли по этому поводу, я старался выразить их в кадре, но теоретизировать на эту тему довольно непросто. Сам сценарий замечательный. Когда Додин его прочитал, сказал: «Наверное, стоит попробовать». Думаю, в следующем году фильм выйдет на экраны.


— А главный месседж фильма как бы вы определили?


— На тему месседжей я говорить не люблю. Когда читаю любой сценарий, не задумываюсь ни о каком месседже. Он должен складываться в конечном итоге, в процессе работы.


— Многие в российском кино верят в «санитарную» функцию экономического кризиса, который очистит кинематограф от всего «шлака», по выражению Ренаты Литвиновой. Вы верите в это?


— Когда я слышу, что наше кино очистится от «грязи»... Я до сих пор не понимаю, что имеют в виду. Пока я вижу только потери, но не приобретения.


— Ваш коллега Дмитрий Марьянов говорил, что его участие в проекте «Ледниковый период» — это часть актерской профессии. Вы пойдете на ринг или в ледовое шоу, если позовут?


— На мой взгляд, профессия все–таки состоит в чем–то другом, нежели катание на коньках или полеты под куполом цирка. Но я никого не осуждаю. Потому что не знаю, что буду говорить через год. Вот сейчас я, например, дико увлекся большим теннисом. Если позвонят и скажут: «Данила, не хотите ли вы сыграть на Кубке Кремля?» — не знаю, как отреагирую.


— А если для раскрутки какой–то картины с вашим участием попросят в чем–то подобном поучаствовать?


— Я думал на эту тему... Вот фильм «Весельчаки», который выходит на экраны осенью, для меня очень важный и дорогой. Замечательные люди за ним стоят. И сейчас мне приходится сниматься в фотосессиях в различных глянцевых журналах, которые мне не очень–то близки, но для фильма это важно. И если через год будет выходить какой–то новый фильм с моим участием и я пойму, что для его продвижения надо будет две недели попрыгать на коньках или побоксировать, я не знаю, какое приму решение. Хотя уверен, большой пользы участие в подобных мероприятиях фильмам не приносит


— А с чего, кстати, началось ваше увлечение теннисом?


— Все началось здесь, в Минске, на съемках! Сначала мы сняли несколько теннисных сцен для фильма. Ну сняли и сняли. Потом наш водитель Боря (это к слову о том, какие в Минске люди), замечательный человек, вдруг говорит: «Пойдем в теннис поиграем!» Ну пойдем. Стали играть на корте, а там неподалеку стоял высокий мужчина с невероятной спортивной выправкой. Как оказалось, это был тренер по теннису Юрий Михайлович Судник. Боря говорит: «А я у него учился». Я подошел к тренеру: «Говорят, вы в теннис учите? Не могли бы показать мне какие–то азы?» Пришел на первое занятие, второе, третье... И сейчас как сумасшедший встаю каждое утро и иду играть. Не потому, что я очень спортивный, просто из эгоистических побуждений — мне это все очень нравится...


— Нужно ли быть эгоистом, чтобы выжить в актерской профессии?


— Не знаю... Сегодня твой эгоизм тебе помогает, а завтра играет против тебя. Еще 5 лет назад я понимал все очень просто. Это — черное, то — белое. Была такая примитивная комсомольская позиция. А сейчас понимаю, что нет белого и черного. Всегда есть оттенки — плохие или хорошие, но есть. И главное — при всех этих оттенках оставаться человеком. Только вот это непросто...